Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.

Интервью с первым Императором Земли Клонов (часть II)

07 февраля 2015

Anastasij: Михаил, извиняюсь, что в прошлой части беседы не представила тебя читателям, продолжим?

Aminatep: Да, если сказанное мной кому-то было интересно, то почему нет?

Anastasij: Хотелось бы узнать твоё видение перспектив Эпохи Клонов.

Aminatep: Какого из? Точнее – какой именно грани Золотого Клона? Ну, просто для меня очевидно, что сейчас уже можно и нужно видеть, что перед нами как минимум три самостоятельных «Золотых Клона» - это собственно сама игра, это собственно сельскохозяйственный задел и ещё не до конца оформленное туристическое направление. А если «присмотреться» внимательнее, то может оказаться, что через некоторое время мы ещё увидим и ювелирное направление. Может быть, и не под брендом подарков игрокам, но в игре же зачем-то сделан на это упор …

Так вот, перспективы – разные. У каждого из направлений.

Попробую объяснить своё понимание и отношение к озвученным трём направлениям.

У подавляющего большинства небогатых людей существует иллюзия, что бизнес, да без разницы какой, должен приносить деньги и только деньги. Что бизнес должен зарабатывать деньги. Что эта цель является главной и определяющей. Что любые цели, помимо озвученной, являются промежуточными, а главная – заработать именно денег.

На самом деле, в бизнесе единственное, что существенно – это понимание целей бизнеса. Именно в вопросе понимания целей бизнеса (да любого) и существует масса иллюзий. И вот эти иллюзии и являются причинами главных ошибок. И эти иллюзии не случайны. Они существуют не сами по себе, а являются следствием, или порождением определённого образа жизни.

Мне не очень хочется вдаваться в пространственные рассуждения о «смысле жизни», который является сам по себе ещё одной иллюзией, да и навряд ли это будет интересно читателям, просто я считаю, что корни этих иллюзий идут от самой системы образования, существующей в современном обществе. И я это не придумал – несколько лет назад министр образования сказал, что его задачей он видит выращивание «человека-потребителя», тогда как даже советская система образования была «заточена» на воспитание «человека-творца». Но об этом предлагаю поговорить в следующий раз, а то мы до перспектив не доберёмся…

Anastasij: Да, согласна.

Aminatep: Так вот. Каждое, из трёх направлений – перспективное. И самодостаточное. Просто нужно понимать – во-первых, «для чего», и, во-вторых – «для кого». Давай о них поговорим более подробно.

Собственно сама игра «Эпоха Клонов». Нужно отметить, что аналогов её не существует не только в русском сегменте интернета, но даже в мировой паутине я не встречал чего-то подобного. Встречается отдалённо похожее, но похожесть – не есть тождественность. Да и сам срок жизни проекта, а это уже почти 8 лет – тоже о чём-то говорит. Вот если рассматривать «для чего» - то на вскидку – сразу два варианта – «время провести» для тех, кому интересно просто создать ремесленника с нуля и попытаться провести его без вложений по «социальной лестнице» … тут интересный момент состоит в некотором подобии реальной жизни, когда ты пытаешься шагать по карьерной лестнице (что и в обычной-то жизни далеко не всегда приводит к «успеху»), либо сразу «затачивать» клона на некоторую перспективу – от военной службы до ограблений поместий зажиточных «буратин». Ну, раз это в игре востребовано, значит - это пользуется спросом. Клоник он ведь не сам по себе «вдруг откуда-то взялся», а он, в общем-то, является срезом нынешних слоёв реального общества. Онлайн игры, по моему мнению, имеют хорошие перспективы, а наша – так ещё и с изюминкой - «игра на деньги» - с возможностью что-то заработать. Тут важно понимать и не путать слова «возможность заработать» и действительно заработать. Без вливания в своего персонажа реальных денег – это маловероятно, можно даже сказать - практически невероятно. Хотя случаи такие есть. Но раз в тысячу лет и чудеса случаются (смеётся).

Другой же стороной «для чего» является именно целенаправленное развитие персонажа до «ощутимых высот» - для примера возьмём статус императора или градоначальника – они в чём-то похожи, просто возможности разные. В принципе, с некоторой натяжкой это можно считать обычным акционированием действующего предприятия. Причём в нашем случае – с достаточно прозрачной схемой распределения всего оборота финансовых ручейков, текущих в нашем маленьком «государстве». Кавычки потому, что всё же мир этот виртуален, и в нём не действует большинство моментов, существующих в реальной жизни. Лично я это считаю плюсом, но могут же быть и другие мнения. Император – это не «вершина», как многие думают, а «соцпакет» в некотором условном «распределителе», который именно в Эпохе Клонов – можно «купить за деньги» … В реальной жизни доступ к «распределителю» осуществляется либо принадлежностью к действующей власти, либо личными знакомствами, либо весьма солидными рекомендациями… но никак не деньгами…

Тут ещё важно отметить тот факт, что в реальной жизни деньги ежегодно, ежеквартально, а порой и вообще ежемесячно обесцениваются – это можно проследить на примере стоимости тех же квартир в Москве. В 2000-м году, в тогдашние «кризисные времена» стоимость трёхкомнатной квартиры в соседнем подъезде (а я тогда арендовал) была 16 000 долларов США. До обвала конца 2014-го года стоимость подобной квартиры была уже в районе 300 000 долларов. Это почти 20-ти кратное «увеличение стоимости», а по факту – ослабление покупательной способности денег. В Эпохе Клонов как первичный ресурс стоил два цента (дерево, камень) – так до сих пор и стоит. Стоимость «вступления в статус» – да, возросла, но это больше связано с изначально заложенной прогрессией при последующем строительстве дворца, но не с обесцениванием самого золотого.

Тут, конечно, мне смогут возразить, что котировки золотого на валютной бирже упали до 0.85 на вывод в клонеро – но и это связано не с обесцениванием золотого, а со скачками национальных валют - тут Украина, Беларусь, Россия – всё едино. Замедление внешних поступлений на фоне существенного двукратного удорожания стоимости первого статуса - в валюте национального государства. Но не золотого. Стоимость внутреннего участия в игре, как и стоимость самой игры – не изменилась.

Anastasij: И что из этого следует?

Aminatep: А тут как всегда – несколько вариантов. Клоник ведь вырос на «первой волне кризиса», которая пришлась на конец 2008-го – середину 2009-го года, когда в реальной жизни малый бизнес испытывал замедление после «тучных времён», именно на это время пришлось строительство первых дворцов, да и я стал императором именно в 2009 году. Это уже потом, начиная с 2010 года, количество желающих стать императором резко возросло. Возможно, в 2015 году мы сможем наблюдать похожую картину. Неправильно сказал. Начиная с 2015-го года.

На самом деле, у самого проекта есть, на мой взгляд, несколько проблем. У Эпохи Клонов прекрасный менеджмент, сильные разработчики, толковые математики, которые всё это просчитывали и программировали в конечный вид. Сегодняшние недоработки мне видятся в плоскости именно продаж самой игры как продукта, а именно в привлечении конечного пользователя. Хотя вроде есть неплохая партнёрская программа, но именно известность Эпохи Клонов как игры в срезе онлайн игр – минимальна и находится на практически нулевом уровне. Избитый слоган «реклама-двигатель торговли» тут как раз подойдёт как нельзя кстати. Но дело даже не в этом. Точнее, не совсем в этом. Администрацией постоянно прилагаются усилия, направленные на продвижение проекта, но сами игроки не проявляют активности в этом направлении. Понятно, что игроку с одним ремесленником, в общем-то всё равно, будет Эпоха Клонов существовать завтра, или она угаснет… Но мне – не всё равно. Как и любому «крупному» или сильному участнику. И дело тут не в деньгах или в чём-то другом – дело в самой концепции, которая делает Эпоху Клонов не похожей на все остальные проекты. Ведь сама идея – оригинальна – иметь что-то вроде бы виртуальное, но в целом – очень даже реальное. Нужно всего лишь – взглянуть маленько шире, чем на «просто игру» - и увидеть другие грани замысла организаторов – а из доступных сейчас это и туризм, и сельское, назовём это так, хозяйство …

Anastasij: Для формата газеты предлагаю на этом остановиться, а рассматривать другие грани продолжим в следующих частях. Хорошо?

Aminatep: Добро. Продолжим позднее.

Anastasij: До свидания.

Aminatep: До свидания.

(продолжение следует)

Автор: Anastasij, Редактор: SKINBALL