Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.

Ресурсы: Княжество VS Градостроительство

17 февраля 2015

Доброго всем времени суток. Сегодняшний вечер ознаменовался в Эпохе Клонов очередным кардинальным реформированием.

Уже несколько лет Князья пользовались своим правом первенства и приоритета перед Градоначальниками в выкупе первичного ресурса (дерево, камень, злаковые и железо), что позволяло им в максимально короткий срок увеличить запас своих хранилищ вышеуказанным товаром. Это давало преимущество при участии в разработках (серы, песка и так далее). К тому же выкуп первичного ресурса производился без найма клонов на производственные предприятия, вследствие чего отпадала потребность в дополнительных вложениях в инструменты. Давайте рассмотрим вышедшие новости об отмене возможности выкупа первичного ресурса Князьями с нескольких сторон.

Сначала давайте оценим ситуацию глазами Князей. Так как я сам принадлежу к их числу, мне это легко сделать. Любой Князь производит выкуп первичного ресурса с княжеских предприятий только в том случае, если ему это выгодно и у него есть схемы его применения. Но как показала практика, Князьями становятся те игроки, у которых уже есть в наличии одна или более АЕ (Административная единица), в которых они и производят выкуп первичного ресурса для своих нужд. Тем более что более-менее выгодный выкуп у Князя начинается при совершенствовании ресурсных предприятий до 4-го уровня включительно. А это довольно трудоёмкое и недешёвое удовольствие. Поэтому, думаю, основную массу Князей эта новость даже не огорчит.

Далее рассмотрим ситуацию с точки зрения Градоначальников. У многих развитых игроков имеются выстроенные цепочки АЕ (хутор->деревня->село->город), которые позволяют им выкупать первичный ресурс по довольно приемлемой стоимости, что позволяет хорошо конкурировать с рыночными ценами. Отмена выкупа у Князей заставит многих пересмотреть возможности производства ресурсов в своих АЕ.

Теперь рассмотрим ситуацию со стороны прочих граждан, у которых нет АЕ. На них эти события даже не отразятся, ведь они всё равно покупали ресурсы на Товарной бирже. Зато может появиться всплеск вакансий на предприятиях с выкупом ресурса в АЕ, что позволит игрокам трудоустроиться на ЧП (частное предприятие) с оплатой труда в виде золота.

Но на этом я не стал останавливаться и копнул немного глубже, решив разобраться, кому от этой новости больше пользы – игрокам или Администрации игры.

Выкуп в княжествах производится за золото, давайте примем затраты на выкуп 1 ед. ресурса за 100%, которые распределяются следующим образом:

14% - в фонд ценных бумаг соответствующего предприятия (лесопилка, каменоломня, мельница, рудник);

5% - в фонд формирования премий на соответствующих госпредприятиях (лесопилка, каменоломня, мельница, рудник);

2% - в фонд формирования премий в Обозной артели.

Остальные 79% золота уходили Государству, т.е. Администрации проекта, и использовались на все нужды для поддержания работы проекта.

А теперь рассмотрим, куда уходят средства при выкупе ресурсов в АЕ:

50% - на оплату труда наёмному рабочему;

2,5% - владельцу деревни, в случае если выкуп идёт в дочернем хуторе;

2,5% - владельцу княжества, на территории которого происходит выкуп;

5% - владельцу села, в случае если выкуп идёт в дочернем хуторе;

7,5% - в фонд градоначальников княжества;

5% - в фонд формирования премий на соответствующих госпредприятиях (лесопилка, каменоломня, мельница, рудник).

Остаётся всего 27,5%, которые уходят Государству.

Из этого следует вывод: теперь в игре будет оставаться больше золота, которое будет крутиться между игроками, чем при выкупе аналогичного объема ресурсов в княжествах.

Конечно, судить на 100% о положительности этого решения я не могу, но для себя выводы сделал. Надеюсь, это решение было сделано как подготовительный шаг к чему-то более выгодному не только для Градоначальников, но и для Князей.

Будем следить за новостями, и до новых встреч.

==============

P.S.: Распределения по фондам взяты из имеющихся описаний игровых блоков, если что-то не сходится - пишите в комментариях или мне на почту.

Автор: HOMAPX