Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.
Урок для начинающих репортёров: урок 1
28 февраля 2015
Дорогие, читатели, сегодня пойдёт речь о вас. Каждый житель «Эпохи Клонов» хотя бы раз, но читал внутриигровую газету, и в некоторые моменты задумывался: «Вот бы и мне написать что-нибудь эдакое, но что?..». И тут ко мне пришла идея…
За полгода моей работы в качестве редактора я сталкивался с множеством вопросов от начинающих репортёров. И мной был выявлен основной список наболевших тем связанных с написанием статей. И чтобы упростить жизнь себе и многим – нынешним и будущим репортёрам, я решил провести серию уроков для начинающих.
На сегодняшнем занятии рассмотрим самый наболевший вопрос и, пожалуй, являющийся основным камнем преткновения: как выбрать главную тему для статьи?
Для начала давайте дадим определение – что есть главная тема статьи – это основной вопрос, который ставит перед собой автор, или основное утверждение, которое он доказывает на протяжении целого текста. Текст без темы равноценен анекдоту, без юмора.
Но как определиться: о чём писать статью?..
Зайдя в личный кабинет любого из ваших клонов (Работа –> Журналистика –> Ваш кабинет), вы можете ознакомиться с некоторыми требованиями к излагаемому материалу, там чётко прописаны отрицательные варианты статей, которые невнимательные репортёры пытаются протолкнуть в редакцию: «НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ НАМ: статьи на постороннюю тематику, отзывы об игре, пересказ правил модулей, объявления и рекламу, опросы, доскональные расчёты, расчёты, основанные на непостоянных данных, предложения по усовершенствованию/внедрению новых модулей игры. Многим из этого вы можете поделиться на форуме игры». Думаю объяснять, почему не стоит присылать в редакцию вышеперечисленные темы, всем и так понятно.
А теперь подумаем: как выбрать актуальную тему?..
Выбор тематики зависит от вашей внимательности к происходящим событиям в игре или на страницах её форума. Например, выход внутриигровых новостей или обсуждение наболевших тем. Также если вы сталкиваетесь с какими-то сложностями в игре, и пытаетесь в них разобраться, подумайте: «может ли заинтересовать то, в чём вы ищете ответы, других игроков?». Ещё одним из способов вдохновения может послужить просмотр уже вышедших статей. Самое главное – это не забывать про актуальность, и принадлежность изложенного материала к «Эпохе Клонов».
Но после определения, о чём писать, возникает проблема: как лучше написать?..
Для этого давайте определимся с классификацией тем статей, которые существуют в любом СМИ, но не будем забывать, что у нас газеты игровая и темы не должны противоречить внутриигровой «Конституции», то есть «Пользовательскому соглашению». Итак продолжим…
Мне удалось выявить несколько типичных тематик используемых в нашей игровой газете:
1. Обзорные - в них содержится описание тех или иных событий, которые произошли, происходят или будут происходить. Например: описание военных сражений, торговых аукционов или рассказ о грядущих событиях, освещение новостей и, что появилось нового в игре.
2. Аналитические – отличаются от «обзорных» тем, что в них проводится анализ и моделирование отдельно взятого события. Например: влияние новостей на экономику игры, причины спада и оживления игровых блоков и торговли, прогнозы по спросу на определённые виды товаров, описание игровых возможностей.
3. Статистические – констатируют факты статистики случившейся за какой-то взятый период. Например: динамика роста населения, строительство недвижимости, конкурсные новости и т.д.
4. Сравнительные – в них используется метод сравнения между событиями или элементами игрового мира с реальным миром и его историческими фактами. Например: сравнение с другими играми или с событиями реальной жизни.
5. Поздравительные – содержат хвалебный материал персонального или обобщённого направления. Например: поздравление жителей государства с праздниками, победами над противником или успехами в игре.
6. Творческие – в них обычно рассказываются какие-нибудь вымышленные сюжеты или истории из жизни связанные с игрой. Например: похождения или приключения игровых персонажей в виртуальном мире.
7. Интервью – диалог репортёра с интересным игроком по актуальной теме. Например: интервью с конкурсантами, с опытными игроками, с императорами.
Проделав предварительную работу, у вас сложится чёткая картина будущей статьи и вам уже будет гораздо проще собрать нужный материал.
На следующем уроки мы обсудим, как грамотнее изложить и скомпоновать свой текст, а также рассмотрим несколько правил, которые желательно соблюдать при оформлении печатного материала. А также научимся выбирать подходящий стиль для вашей статьи.
-----------------------
Все изложенные в уроке материалы, могут отличаться от требований к другим печатным изданиям, и поэтому не могут быть взяты как основа к журналистской деятельность вообще.
Все вопросы или дополнения к изложенному материалу, можно обсудить по внутриигровой почте.
Автор: HOMAPX