Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.
Дождались перемен!
21 мая 2015
Война есть продолжение политики другими средствами (К.Клаузевиц)
Политика есть концентрированное выражение экономики (В.И.Ленин)
Война - продолжение экономики.
Пожалуй нынешний май месяц один из самых насыщенных в истории проекта, поскольку мы наблюдаем очередное кардинальное изменение военного блока, становление его еще более реалистичным. Привычная развлекательная пальба по отстреливающимся мишеням (муляжам и расквартированным частям Вебмена) заменена моделью атакующего противника. Как водится, большая часть населения, в том числе, к глубочайшему сожалению, и командиры воинских частей земли клонов оказались к этому не готовы.
Человеческая психология вообще плохо относится к изменениям, предпочитая использовать проверенные методы и приемы. Если изменения не несут ежесекундной положительной отдачи, то они называются "ненужными" и отторгаются. Доводы для отторжения нового придумываются психикой самые разные.
В то же время я не помню, чтобы сильно возмущались, когда год назад Вебмен не атаковал первым и в ответ, хотя наступающая армия именно это и должна делать. Мало кого возмущало, что десятки, если не сотни дружин и бандформирований клонов в один день метелили несчастного сержанта Трухо и капитана Пантелло.
"Канеш! Всё норм! Так и должно быть: они напали, стоят, значит, такие, а мы силов подсоберем и треснем кого послабее. Сначала я, потом, дружина моя, потом банда, потом еще с полсотни коммандеров. Мол мы же на своей земле - знаем местность, вот и воююем малой кровью, партизанским ударом."
Лично для меня вся ситуация напоминала аркадный автомат-боксерскую грушу - висит она и ждет, пока я стукну. И каждый удар мне бонусы прибавляет - хорошо! Ой, я
что-то груша потяжелела да потвердела - не буду бить её, пойду с тенью побоксирую... Эххх!.. Скукота!
Однако этот тупиковый путь успешно разбавили тем, что вместо груши поставили спарринг-партнера. Кто плохо тренировался с грушей сегодня получает от спарринг партнера по самое не могу.
Основное изменение было сделано, теперь осталось подправить условия войны (создать больше возможностей драться с Вебменом) Да так, чтобы и экономику подстегнуть, и занимательности добавить.
Вероятно, что не только мне, но и остальным участникам будет интересны динамичные и разнообразные бои. Поскольку не все способны создать стену (бандитские шайки серьезно проигрывают княжеской дружине по своим организационно-боевым возможностям), то нужны какие-либо эрзац-аналоги стены.
1. Это могут быть полевые укрепления (редуты), которые защищают, к примеру, только с некоторой вероятностью от нападения. Кроме того редуты будут иметь небольшой срок службы (не более недели, например).
2. Это могут быть дозоры из собак/ части банды/дружины. Для дозора будет необходима дополнительная работоспособность или строение (дозорная вышка). Возможно применение патрульного режима для всей дружины (дополнительно тратится работоспособность, например 0,5 единиц на бойца в сутки).
3. Возможно введение приборов наблюдения (бинокли, подзорные или стереотрубы). Эти приборы можно как создавать на производствах (ювелирных или других) так и привозить от заморских торговцев.
4. Не исключено введение нового военного навыка или отдельной специальности, позволяющего избегать внезапных нападений. Получить данное спецобразование можно будет в университете.
5. Почему бы не научиться делать муляжи, как наш противник? Для муляжей нужны будут ресурсы (дерево и злаковые подойдут для создания чучел) и, возможно, специальное образование.
6. Довольно интересным будет введение возможности безопасного расквартирования в княжествах со стенами. Для такого размещения необходимо свободные места в казармах и внесение некой платы принимающему князю.
Все эти, а также иные способы можно совмещать - тем больше пространства для маневра у командиров Эпохи клонов.
Помимо защиты разумно и логично внести возможность перехода в контр-наступление.
1. Может быть при помощи спецзнаний, особых режимов войска или иных игровых механизмов.
2. Главной проблемой успешного контр-наступления является малочисленность и разрозненность воинских соединений Земли клонов. Отчего же не придумать некие военные союзы отдельных банд/дружин. Напал Вебмен на одних, а в контратаку пошли с союзниками. Применение особой вкладки "дипломатия" может серьезно продвинуть создание единого фронта сопротивления.
3. Грамотным действием против нападающего противника будет уничтожение его фуража, таким образом возможно и обезопасить себя от нападения (без еды отряд Вебмена не нападет - нет работоспособности), и реализовать тактические ходы. Для реализации этой особенности также подойдут как спецнавыки, так и особые режимы патрулирования.
В качестве промежуточного итога скажу - в военном блоке скрыт огромный потенциал, как и в самом проекте Эпоха клонов. Пока неизвестно, как и когда будут реализованы эти или другие нововведения, но ясно - военный сектор развивается, как и экономика. Возможно, что в скором времени будет запущен отдельный глобально военно-экономический турнир, сродни Битве престолов, либо похожие изменения включат в основной сервер Эпохи клонов.
Жить и воевать стало интереснее, жить и воевать стало веселей!
С искренним уважением, Ваш KPPj!
Автор: KPPj, Редактор: metafora