Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.

Свет и тьма! Охрана и грабежи

07 октября 2015

Всем привет! Заинтригованы? За пафосным названием прячется практичная статья где я сравню пути бандитов и защитников.

Сразу скажу, под защитниками я буду понимать людей в погонах, а не обычных охранников.

На стороне Света, разумеется, наши "паладины" и хранители спокойствия - офицеры, защищающие потяжелевшую от дивидендов казну домов или поселений.

На стороне Тьмы - грабители, что не “чураются» эти казны облегчить.

Оставим всякие беседы о морали и просто посчитаем, кем выгоднее играть - мерзавцем или праведником?

На стороне защитников:

1. Стабильность: звание дает ежедневный доход. Конечно, на начальных военных статусах не густо, но почти как среднедоходная ценная бумага, за которую не надо переживать что дивиденды ограбят. У генералов-адмиралов явно довольствие побольше.

2. Бонусы за службу. Уже начиная с четвертого ранга можно каждый день получать +3 к инициативности за службу в дружине. А верхушка военных имеет +10 к инициативности.

3. Закон: поймал вора - получай часть его золота (тут не обязательно наличие звания, главное в охране успешно стоять).

4. Плюсы в охране: звание дает бонус к военным знаниям, увеличивая их от 1 до 10 % в зависимости от чина.

5. Прокачка на аренах: на службе в дружине можно легко «прокачать» своего клона до 10-й лиги всего за полгода (статус мещанина, линкор и квас обязательны). Расходы настоящего офицера смущать не должны ;)

6 Хлебные места в Генеральном штабе. Гляньте на оклады и поймете, что штабные офицеры явно едят хлеб не только с маслом.

7. Открытость императорства. Слуги закона не терзаясь от своего "любимого разбоя" могут повышать статус вплоть до императора (про бандитов читайте ниже).

Разумеется, у защитников есть минус: получив звание они лишаются криминальных характеристик. Так что сколь бы умелым воином ни был экс-офицер, решивший внезапно или снова стать на темный путь, первое время он никогда не ограбит без шума и пыли.

Да и банду сразу не соберет.

На Темной стороне есть печеньки! Шутка.

У разбойников свой свод плюсов:

1. Разбой бесплатен: За получение хорошего звания платят хорошие деньги. Да и статус еще поднять нужно. А попытать счастья в грабежах можно любому ремесленнику уже с 0.0005 золота в кармане.

2. Свобода: Опытный разбойник, доросший до мещанина, легко соберет свое собственное "войско" и может совершенно автономно и без создания княжества воевать с Вебменом (кстати, он скоро снова появится). А любой ремесленник (или клон другого статуса, кроме императорского) накопив 3000 Криминального Авторитета способен стать грозой любой поселковой казны.

3. Бюджетная прокачка. Создав свое воинское подразделение (войско) или примкнув к таковому, разбойники получают +2 инициативности +5 военных знаний и +10 криминального авторитета ежедневно. Мелочь, а приятно. Защитники получают только бонус к инициативности, но не к военным знаниям.

4. Хитрости откупа. Благодаря солидным воровским тайникам опытные воры могут откупаться из подвалов, не затрачивая золото со счета. Поскольку тайник все равно никуда не применяется, то при выплате выкупа за себя любимого он очень кстати.

5. Активная позиция: разбойники сами выбирают, сколько раз и на кого напасть. Так что каждый день у них не соскучишься. А у защитников может несколько дней к ряду не быть нападений на охраняемый объект.

Минусы бандитских клонов: невозможность совмещать разбой и серьезную законную деятельность: градостроительство, основание княжества. Отсюда разбойникам закрыты и банковское дело и императорский статус. Зато в любой момент, достигнув статуса дворянин или боярин, и вдоволь насладившись темными делишками, можно купить за награбленное золото звание и остепениться, став градоначальником и князем. Или иметь еще одного клона, чтобы драйв и адреналин разбойничьей вольницы дополняли размеренную жизнь основного клона аккаунта.

Итог. Этим и хороша Эпоха Клонов: можно как и в жизни по разному "прийти к успеху". Лично я постараюсь завязать с бандитским прошлым и пойти по пути защитников, но не считаю, что пробовать "Темную сторону" не стоит - много острых ощущений и крутых сражений ждет того, кто выберет жизнь разбойника.

Хорошей игры и до новых встреч, ваш Harderode!

Автор: Harderode, Редактор: KPPj