Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.

Слово об Эпохе клонов. Часть 1: Предыстория и начало проекта - 2007 год

31 октября 2017

Здравствуйте, дорогие друзья!Совсем недавно мне пришла мысль создать целую книгу по истории Эпохи клонов. В данной работе я хочу показать главные аспекты развития проекта, с чего всё начиналось, как проект шел к успеху, какие проблемы возникали в процессе развития, как их решали. Мы узнаем то, чего не знали многие новички и даже ветераны. Вспомним всё, что пережила наша игра. Данная работа будет состоять из 10 частей, и в каждой я опишу главные события, что происходили во время развития Эпохи на протяжении 10 лет. Узнаем, что планировалось во время развития, что удалось сделать, а что пришлось убрать. Итак, начнем.

Предыстория

Благодаря отзывчивости Николая (Рогожина), я узнал, что послужило идеей для создания проекта, какие критерии закладывались и какие перспективы планировались при создании Эпохи клонов?

Николай: Вы играли, к примеру..., в Эпоху империй (Age of empires - real-time стратегия, прим. редактора)? Когда играешь в какую-то долгую стратегию, и развиваешься до высокоразвитой империи, часто бывает очень жаль времени: высокое развитие достигнуто, время потрачено, а победа над врагами означает - конец игры... Представьте, если бы можно было играть и развиваться не ограничено во времени и развитие было бы сопряжено с доходами... Таким образом, проведенное время за компом было бы оправдано, что-то вроде работы и удовольствия в одном флаконе. Персонажи игроков - его собственные клоны, количество игроков неограниченно, строительство поселений и городов, княжеств и империй - это стало бы неким отражением реального мира, реальных людей. Вот такую идею и хотелось нам реализовать. Из-за объемности задачи, разработчиками было принято решение реализовывать идею постепенно, блоками.

Станислав: Долго ли реализовывали задуманное, какие были сложности и завершен ли проект?

Николай: Над реализацией уже более 10 лет работаем, и проект все еще в процессе развития, задач не меньше, чем было 10 лет назад. Сложности конечно были, было время, когда и ночами не спали, чтобы не выбиваться из намеченных графиков, первые годы - было очень не простое время, но интересное. Да, в общем-то каждый интервал времени по своему уникален и насыщен...

Станислав: А скажите, пожалуйста, был ли тогда чат, форум (дата первых записей старого форума - 2008 год, детальнее узнаете во 2 части данного проекта), и с каких блоков состоял проект в начале развития?

Николай: В начале развития игра и состояла по сути из форума - государственная площадь, где обсуждались направления развития, возможные игровые сценарии и прочее, что-то вроде государственной думы и первой части игры - создание клонов, посольские связи, основные характеристики. Так и начинали... Чата не было. Это было время основных шагов проекта, время построения общего скелета, также становление общей идейной схемы. Эти шаги достаточно слаженно получилось всем нам сделать. Идеи продумывались на форуме, жарко обсуждались игроками, корректировались, итоговые реализовывались разработчиками. Постепенно виртуальный мир принимал очертания, и в его строительстве принимало участие все большее и большее количество жителей (клонов).

Начало проекта "Золотой клон"Весна (апрель-май)

Только начав свое существование, игра взяла быстрый старт. В апреле появляется раздел "Лестница", в котором игроки могли отслеживать продвижение клонов по иерархической лестнице. Через 2 недели, вводится сводная статистика, благодаря которой вы и сегодня можете смотреть, количество клонов игрового мира, количество клонов того или иного социального статуса.17 мая открывается форум игрового мира. Это было значимое событие. Спустя 10 дней появляются первые характеристики у клонов: "Рассудительность" и "Харизма".

Сведения со старого форума:Оказалось, что в 2007 году войска Вебмена уже начинали оккупацию нашего виртуального мира. Но наши бесстрашные жители пошли в бой против войск негодяя. И смогли его одолеть! В июле 2007 года по результатам ожесточённых виртуальных баталий была выпущена первая партия медалей и орденов за заслуги перед жителями нашего мира.16 клонов были награждены медалями "За доблесть и отвагу", в том числе, и всем известный модератор игры, начальник службы поддержки - Pendal!

Июнь

Лето было более насыщенным для программистов игрового мира. 7 июня в игре появляется "Калита", 10 июня появляется первый чат, который назывался "Городской Базар", где могли общаться все клоны со статусом "Рабочий".

Историческая справка: Тогда такого статуса как "Ремесленник" в игровом мире не было. Первоначально данный статус назывался "Рабочий". А "Батрак" был "Бродягой".В то время Бродяги, если их не кормили 30 дней, умирали с голоду!

16 июня состоялось открытие Государственной Думы. Уже на следующий день выходит первый законопроект игры.

Июль

Очень насыщенный месяц для новой Думы и всего игрового мира. Проводится голосование за следующие законопроекты: "Проект об увеличении эффективности посольской миссии", "Самостоятельное распределение клонов работниками Посольства", "Законопроект о злостном тунеядстве", "О банковской деятельности и кредитовании населения". Со временем появляется функция обмена характеристик, без которой и сегодня невозможно обойтись.В августе игра меняет доменное имя. В середине августа выходит блок "Конкурсы", который по сей день очень популярен.

Сентябрь

Был открыт государственный "Университет". Он поначалу вызвал недовольство многих игроков, и поднимался вопрос его удаления из игрового мира. Но, как видите, он пережил много изменений и до сегодняшнего дня без него не может обойтись ни один из полноправных клонов игры.

Октябрь

Отключена возможность приватного общения на базарной площе.

Ноябрь

На обсуждения выносятся законопроекты ЗП-8 и ЗП-9, о которых я напишу чуть ниже. 25 ноября на игровой мир была совершенна DDOS-атака, которую наши умелые программисты смогли быстро отразить.

Декабрь

Государственные предприятия (каменоломня, шахты) начинают производить продукцию, начинаю функционировать каменоломни и шахты, со временем, предприятия готовятся реализовывать свою продукцию.

11 декабря - появление "Товарной биржи", которая играет огромную роль по сей день. И завершающий подарок от разработчиков в 2007-м году - "Госпиталь" и "Больница", где клоны работали и проходили обучение.

Сведения со старого форума:В декабре 2007 года открылся "Клуб увлечений", где многие игроки могли поиграть в игры, поучаствовать в конкурсах, обсудить музыку и клипы и со временем данный клуб очень быстро набрал популярность. Стартует третий этап постройки виртуального мира (когда проводились первый и второй этап, к сожалению, узнать не удалось и это останется тайной истории нашего мира).

Цитата из периодики (газета "Золотая стрела") того времени

Открылись новые предприятия, введён новый механизм начисления зарплаты (более прибыльный), распахнулись двери "Клуба увлечений", подведены итоги голосования в Госдуме (приняты законопроекты «О регулировании труда и рабочих мест» (ЗП-8) и «О брошенных клонах» (ЗП-9)), вышел в свет первый выпуск газеты "Золотая Стрела". Всё это произошло в последние несколько дней. Что же ожидает в ближайшем будущем жителей ЗЕМЛИ КЛОНОВ как раз и можно узнать из газеты "Золотая Стрела". На обсуждение выходит законопроект "О работе в Государственной Думе и поощрениях", где предлагается Думу сделать оплачиваемым рабочим местом. Что же нужно для того, чтобы стать работником Госдумы, можно узнать законопроекта, который находится в зале заседаний Государственной Думы "Земли Клонов" в секции "Рабочие законопроекты".

Итог

За 2007 год игра от начала своего существования преодолела немалый путь, команда программистов сделала огромную работу и заложила основы существования и безопасности игровой вселенной. Во второй части я расскажу о событиях, что происходили с игрой в 2008 году, как игра преодолела мировой кризис и многое другое.

До встречи, ваш Станислав.

Автор: Stanislawow, Редактор: KPPj