Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.
Четырехмесячный обзор событий,или Что запомнилось больше всего?
10 мая 2013
За первую треть 2013 года на Земле Клонов произошло многое. Хотелось бы рассмотреть самые яркие моменты и выразить свое мнение с игровой, социальной и экономической точки зрения по этому поводу.
Запомнились и очень понравились принятые Государственной Думой в середине января законы об «Автоматическом пополнении казны дома» и «Автоматическом производстве патронов». Принятие этих законов – отличный пример сплоченной и эффективной работы Госдумы, за что выражаю игрокам свою признательность.
На мой взгляд, данные законы уникальны тем, что в социальном и экономическом плане были выгодны практически всем жителям, а интересны тем, что были сформированы по принципу: минимум усилий – максимум результат. Побольше бы таких законов! В результате их принятия для воров стало больше наводок, а владельцы домов вздохнули с облегчением, установив требуемое пополнение лишь единожды и спокойно получая пособие. Развитие характеристик у воров и охранников оптимизировалось с нуждами каждого игрока и стало более равномерным и непрерывным, соответственно, с данного блока повысились доходы у всех «фигурантов», в том числе у владельцев недвижимости. Возросло предложение патронов с солью на бирже, что, как мы наблюдаем сейчас, явилось одной из причин снижения цены на них. А с игровой точки зрения это очень удобные технические новшества, ведь, как говорится: время – деньги. Автоматизация игровых процессов – это, безусловно, девиз игры на протяжении последних четырех месяцев. Таким образом, стоит только немного изменить угол зрения, и появляются далеко идущие игровые последствия.
Февраль, конечно же, ознаменовался провозглашением Старого Крыса выдавать наводки на АЕ, что вызвало дружное негодование игроков и добавило интереса игре. Некоторые даже поговаривали о скорой выдаче наводок на калиту. Будем надеяться, что это была шутка. Считаю, что нововведение было весьма интересно и полезно в экономическом смысле для новичков, которые успели прокачать криминальный авторитет на грабежах владельцев недвижимости, ведь, за то время, пока большинство владельцев АЕ «добирались» до набора дружины, начинающие воры успели сколотить себе неплохой начальный капитал для дальнейшего развития. Но грабить нужно было шустро - с самого первого дня об объявлении данного нововведении в новостях игры. «Куй пока горячо!» - таков был девиз наиболее успешных бандитов в то время. Ведь, доход с грабежа – прибыль, прокачка характеристик – также потенциальная прибыль, продажа развитого охранника или вора в период, когда на них высокий спрос – тоже прибыль и немалая.
Март особо запомнился введением возможности производства кваса князьями и владельцами АЕ. Теперь у одних игроков появилась возможность наверстать упущенное, попивая квас, а у некоторых других – неплохо заработать на продаже и перепродаже кваса. Нельзя промолчать и о песчаной разработке – залежавшийся ресурс наконец-то можно было выгодно сбыть. Появление такого оригинального блока как «свинодром» привело к дополнительному доходу владельцев хряков и повышению цен на сельхозкультуры, чего так долго ждали сельскохозяйственные производители. Таким образом, игровой процесс получил тогда, с одной стороны, некоторую «разрядку» и оживление, а с другой – весомый скачок в экономическом развитии игры за счет притока нового капитала.
Наиболее важные нововведения апреля свидетельствовали о четком выделении «границ» развития и обозначения будущих ориентиров разработчиков игры. Речь идет о своеобразной «черной троице» (поскольку некоторые игроки восприняли крайне негативно эти новости) - об отмене дополнительного социального пособия, ограничении застройки княжествами, поселениями и отставки Старьевщика. Видимо, настала пора развиваться в игре не количеством клонов, а их качеством. В это время за бесценок начали массово продаваться ремесленники с большим посольским весом, освободилось много рабочих мест - как на частных, так и на государственных предприятиях. Цены на бирже стремительно покатились вниз из-за необходимости закупки инструмента на всех клонов крупными игроками путем избавления от ресурса. Да и вообще, неспокойное было время – тогда мало кто делал крупные вложения и ответственные шаги. Итог данных нововведений очевиден и достаточно многогранен, в конечном виде он сводится к достижению некоторого баланса между капиталами «богатых» и «бедных» игроков, что благоприятно скажется на экономическом развитии игры. С появлением опционов биржевые торговцы, наконец, смогли развернуться в полную силу, поскольку это привело к повышению ликвидности рынка.
В заключение можно отметить, что крайне сложно поставить себя на место администрации игры и понять их замыслы. Представляйте иногда себя на месте разработчика, уважаемые читатели,– возможно, вам откроется что-то новое.
Автор: Suspected, Редактор: metafora