Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.

Родина-Мать зовет!

27 января 2015

В таверне, на ярмарочной площади в это время суток не людно. Весь рабочий люд уже давно позавтракал, хлебнул кваску и, весело крякнув в давно нечесаную бороду, разбежался по своим рабочим местам – кто на лесопилку, кто в каменоломню. У всех свои дела, в общем. Кроме меня в таверне осталось лишь несколько зевак, прислуга, да хозяин. Он мрачно смотрел в окно на то как площадь наполнялась народом, как выкладывались на прилавки товары и как торговцы отдавали первые на сегодня распоряжения своим подручным и носильщикам. При этом, хозяин не забывал притирать пустые кружки. Закончив с одной, он осматривал другую, и заметив видный одному ему изъян принимался снова натирать и без того чистую посуду.

Редактор куда-то уехал еще вчера, и я решил устроить себе выходной. Сегодня мне никуда не нужно было торопиться и ни за кем бегать с блокнотом. Этот день я решил посвятить самому себе, погулять на ярмарке и послушать свежие новости. Я спросил еще квасу у прислуги и с запотевшей кружкой устроился в углу напротив выхода. С моего места было хорошо видно все, что происходит на площади. Знаете, есть особое наслаждение – смотреть на оживленный людской муравейник, чувствовать себя его частью, но при этом оставаться в стороне… пусть даже на короткое время.

Глубоко нырнув в свои мысли о том, как я проведу сегодняшний день, я даже и не заметил ,что к моему столику подсел какой-то человек. Он тоже спросил квасу и пристально уставился на меня. Этот взгляд вывел меня из задумчивости, и я даже вздрогнул от неожиданности.

- Здравствуйте, - сказал мой незваный сосед.

-Добрый день. Вы что-то хотели? – отозвался я несколько насторожившись. Подобного рода собеседники, подсаживающиеся к незнакомым людям и навязывающие разговор, всегда вызывали у меня подозрение.

- Меня зовут Скабард, - сообщил он. - Я представляю интересы одного княжества. О, не волнуйтесь пожалуйста! Никакого шпионажа, и поверьте, я не предложу вам ничего противозаконного.

- Что же тогда? – я нервно оглянулся. Казалось, наш разговор никто не слышал. - Если вы официальный представитель, то будьте добры предъявить бумаги.

- Конечно, конечно. Проклятая забывчивость, - хлопнул он себя по лбу. – Старею, знаете ли.

С этими словами он протянул мне свою грамоту. Бумага была гербовой, все подписи и печати были на месте. Я сразу расслабился. В конце концов, княжеский посланник – фигура серьезная, доверия внушает.

- Вы слышали последние новости? – наклонился он ко мне. – Говорят, Вебмен снова готовит наступление.

- Да, очевидно нас ждут трудные времена, - ответил я.

- А как вы сами к этому всему относитесь?

- А как я могу к этому относиться? – покосился я на него. – Я не военный, я всего лишь корреспондент.

-Скажите, - он скрестил руки на животе. – Вы не думали о военной карьере? Нам нужны все люди, кого мы сможем найти. Военный корреспондент – это ведь тоже дело не последней важности. А если захотите, то и в саму дружину можно. Наше княжество находится на передовой. Именно там предстоит столкнуться со всей мощью противника и мы просто обязаны подготовиться. Поверьте, это касается каждого.

Я задумался. Если так разобраться, я давно задумывался над тем, чтобы попробовать свои силы в качестве воина, но так уж получалось всегда, что места в дружинах для меня не находилось. В лучшем случае вежливо отказывали в канцелярии, а бывалые вояки глядя на меня ухмылялись в опаленные порохом усы.

- Послушайте, - сказал я, - Ведь все дружины набраны и укомплектованы. В рядах вашего войска – умудренные опытом бойцы. И вы предлагаете мне встать с ними в одну шеренгу? Мне, человеку без военного опыта?

- Вы не все знаете, - мягко улыбнулся он. – Вы слышали про то, что ряды многих дружин расширяются? Большинство князей спешно строят казармы в своих княжествах, и мы – не исключение! Ведь этот проект позволит увеличить набор в дружины до 500 человек, и это только на первом этапе строительства. В дальнейшем, мы планируем увеличить численность нашего войска на 5000 человек. И это только в нашем княжестве!

- Интересно, - я отхлебнул квасу, - а как же быть с тем, что я все-таки не военный? Опыта у меня нет.

- Я думаю, мы найдем вам применение. Поверьте, я знаю толк в людях. На войне не все решает грубая сила и люди умные тоже нужны! Кроме того, войска у противника разношерстные и разные полководцы применяют различную тактику и стратегию. Для всех место найдется!

Я почувствовал, что его слова что-то затронули в моей душе, и мне вдруг захотелось ему поверить. Мой собеседник смотрел на меня изучающее, а я подумал, что как ни крути, а дело свое он и правда знает.

Видимо, расценив мое молчание и задумчивость как нерешительность, он похлопал меня по плечу и понизив голос сказал:

- Я ведь тоже начинал как вы. Я никогда не думал, что военная карьера – это моя стезя. Мне было больше по душе путешествовать, но когда я понял что это мой долг – я встал под княжеские знамена. И надо сказать - по прошествии времени ничуть об этом не жалею. Подумайте над моим предложением!

Он положил передо мной бумагу с надписью «Пропуск».

-Приходите завтра в княжескую приемную и спросите там меня.

С этими словами он поднялся и расплатившись за квас вышел из таверны. Когда он вставал из-за стола, его кафтан немного распахнулся и я успел заметить ордена на его груди.

В таверне мне оставаться больше не хотелось и я направился к дому. После этого странного разговора у меня пропало желание тратить день на всякую чепуху. Меня обуревали сомнения: ведь я – репортер, а не военный. Почему же эта встреча меня не оставила безразличным, почему я чувствую, что в стороне оставаться нельзя?

Придя домой и еще не совсем осознавая что делаю, я достал из под кровати старую саблю, тронутую ржавчиной и принялся начищать ее до блеска…

Автор: Iorvet, Редактор: metafora