The founders of the Age Of Clones at any time can change the rules and block your account. I do not advise to invest in the game.

Очень ценные бумаги

25 june 2015

Дядя мой, крестьянин KPPel, был человеком со странностями. Нет, мы, конечно, все со своими особенностями, но мой дядя, всё же случай особый. Засидевшись в батраках, он до сих пор шутил весьма необычно:

- Что сделает батрак со своей робой, когда перейдет в сословие ремесленников? - хитрый прищур его умных глаз никогда не давал понять, что будет дальше.

- Сожжёт её как лягушачью шкуру! - радостно продолжал мой старший родственник и, достав откуда-то кафтан подсобного рабочего, обливал его нефтью и поджигал пороховой закладкой.

Но одной из самых страстных странностей дяди была его страсть к коллекционированию ценных бумаг. Вы не ослышались, именно. коллекционированию.

- Ты вот, наверняка, как большинство думаешь, что от ценных бумаг одна лишь польза - дивиденды!? - крестьянин мог часами рассказывать о любимом хобби. - А ведь это лишь одна сторона монеты!

- Вообще-то, дядя, я когда свои гонорары репортерские тебе взаймы давал, то на дивиденды как раз и рассчитывал, - на эти мои слова лишь махали рукой.

- Ты прям как брат мой! Тот тоже только о деньгах думал! Даже на эту... Битву престолов уплыл. Имя себе дурацкое придумал, то ли Локоц, то ли Локос! Всё одно ничерта у него не вышло. Сгинул! Эх... - хоть дядя и костерил моего отца, но в сердце относился к младшему брату с теплой братской любовью. - Небось и в редакции своей статьи с кушем пожирнее выбираешь! Ну да спасибо за помощь в собрании коллекции, племянник!

Гневливость сочеталась в характере дяди с необычайно быстрой отходчивостью.

- Зачем тебе коллекция такая, дядь KPPel? - задобрить старика можно было разговором на его любимую тему

- Вот об этом и стоит всегда помнить! - дядя доставал из схрона огромный альбом, в котором хранил свои 24 акции. - Иной балбес скупит десяток акций госбанка и рад! А ведь акции, они как дети! К ним с душой надо!

Уютно устроившись на завалинке крепкого дома, да заварив вкуснейший какао с молоком, я и мой брат часто выслушивали дядины рассказы.

- Каждая акция это маленькое отражение реальности. Вот сталеплавильный завод. Литейный ковш на фоне стальном... - дядя нежно гладил бумагу в водяных знаках и глаза его блаженно закатывались.

- А вот лесопилка. Словно листва густых лесов нашей земли эта бумага. Прислушаешься и будто шум ветра в кроне деревьев! - в крестьянской душе явно скрывался великий поэт и неисправимый романтик

- Эти мои любимые! - дядя глазами прыщавого подростка перволюба по весне смотрел на четверку акций Карибский плантатор, - Река, протекающая по пышным плантациям!

- А чего ты их четыре то взял, дядька? - мой бесцеремонный брат частенько пытался развеять возвышенный настрой дяди. - Потому что они дохода не приносят? Хе-хе!

- Молчи, дурень! Тебе только хабар считать после налетов! И то брат помогает! - пока KPPel, сердился я тихо пинал брата ногой, мол не нарывайся, а то в следующий раз хозяин нальет прокисшее молоко в какао.

- Не понимаешь ничего, рот и не разевай! - дядя быстро приходил в себя и начинал объяснять. - Видишь, маленький циферки в углу, а ты ж не снайпер, ничерта не видишь! Это номер эмиссии! Все четыре в разные выпуски были куплены! Этот ещё по 0,8 золотого, этот уже дороже - 0,9. Эти два - по золотому уже, но этот недавно, а этот в марте купил.

Честно сказать, мы не различали этих номеров, но и не завидовали дяде. Карибский плантатор обещал немалые доходы в будущем и мы с братом втайне купили себе по полдюжины штук.

- Кстати, когда мне свои акции принесете? Может они из тех эмиссий, что у меня нет?! - дядя хитро смотрел на нас и посмеивался в усы над нашими округлившимися глазами. - Ладно, оставьте себе.

- Да у тебя ж всё есть уже! - мой брат всегда отстаивал свои сбережения, видимо сказывались недели, проведенные в подвалах.

- Всё, да не все! Нет у меня, племяшки, ещё двух очень ценных бумаг! - лицо крестьянина принимало загадочное выражение, а голос понижался до заговорщицкого шёпота. - Нет у меня, друзья, грамот градостроителя и князя!

Я понял, к чему клонит KPPel, но среагировать не успел.

- Сейчас как раз на аукционе этих грамот завались! - длинный язык моего брата не только помогал ему часто выходить из подвалов без выкупа, но и столь же часто в эти подвалы его приводил.

- Воот! Ты, младшенький, я знаю, без денег сидишь, а старший брат твой дяде не откажет занять, чтоб я хоть одну грамотку выкупил? - не только поэт, но и великий актер был сокрыт в брате нашего отца. Отказать, глядя в эти несчастные глаза было просто невозможно!

Я отсчитал пару золотых, весь свой гонорар за последнюю статью и дал дяде.

- Хватит?

- Если не хватит, фузею пусть младший продаёт! - крестьянин уже бежал на аукционную площадь.

- Как думаешь, он хутор то строить будет? - мне очень хотелось придушить своего болтливого брата, но я лишь пожал плечами.

- Хорошо бы. Но думаю, что в альбом свой положит. Это ведь "очень ценные бумаги"! - и мы оба расхохотались.

Автор: KPPj