The founders of the Age Of Clones at any time can change the rules and block your account. I do not advise to invest in the game.

Рубрика «Перспективы». Что несёт нам ремонт?

28 july 2019

Доброго времени суток, уважаемые читатели. На данный момент в игре и на форуме кипят нешуточные страсти: все обсуждают грядущий ремонт и различные изменения в игре. Очень многие в панике и кричат об уходе из проекта, ругают тех игроков, которые раньше писали на форуме о необходимости ремонта.

Ну что ж, я был одним из этих игроков. Хоть я и не застал ужасного затоваривания биржи ресурсами, но и повышенный спрос на основные ресурсы возникал довольно редко. И это было понятно – большинство построек требовали только разовых затрат на постройку, а после этого начинали сами генерировать какие-либо ресурсы. Соответственно, для стабильного спроса была необходима повышенная постройка новых сооружений и объектов, которые тоже начинали производить ресурс, для стабильного спроса на который нужен постоянный интерес к новым постройкам, которые тоже будут...

Постоянные стройки производств, которые не требуют ремонта, неизбежно привели бы к снижению спроса, что автоматически снижает доход всех производителей. Конечно, есть немало тех, кто утверждает, что производит ресурс только для внутреннего потребления и развития аккаунта, но это развитие приводит к увеличению мощности производства, и рано или поздно наступает момент, когда развиваться дальше уже не интересно, а хочется получать какую-то прибыль. И ресурс все равно попадает на биржу, где может зависнуть очень надолго, если спрос на него низкий.

В проекте сейчас более девяти тысяч АЕ, десятки тысяч единиц недвижимости, сотни княжеств. Если хотя бы пятая часть всего этого будет ремонтироваться, пусть даже с минимальными затратами, это уже значительно повысит спрос на ресурсы, а значит, и на доходность производства. Ещё недавно добывать ресурс в одиноком хуторе (без цепочки и без особых договорённостей с вышестоящими градоначальниками и князем) было менее выгодно, чем устроить своих клонов в чужое АЕ, а ресурс для своего развития покупать на бирже по номиналу. С увеличением цены на ресурс будет выгоднее добывать ресурс у себя, чем покупать его на бирже, ну а с построением собственной цепочки прибыль будет только расти. Что может сделать блок Градостроительства привлекательным и на уровне деревни.

Сама схема распределения стоимости ремонта тоже многим не нравится. Хотя, на мой взгляд, всё довольно логично. Чтобы построить город, необходимо либо построить немало своих АЕ, затраты на это очень серьёзные средства, либо привлечь игроков, которые будут развиваться в Градостроительстве, и делают это именно в твоей цепочке. В первом случае, игрок в любом случае суммарно за ремонт заплатит немало, плюс заплатит с увеличивающим коэффициентом, что сделает его затраты Во втором случае игрок выделил немало времени и бонусов на работу со своими застройщиками, чтобы они не просто развивались, а развивались именно в его цепочке. Поверьте, это не просто. Просто загляните на форум, и вы увидите множество Градоначальников и князей, которые жалуются, что застройщики не помогают им достичь их цели по переходу на более высокий уровень АЕ. Поэтому те, кто помогает развиваться новым градостроителям, вполне заслуживают такую "скидку" на ремонт.

Но есть и вполне здравые опасения игроков, что ремонт может оказаться слишком дорогим для игроков с одним хуторов и десятком рабочих. Новость о ремонте прозвучала уже несколько дней назад, а конкретных цифр так и не было названо. Да и ресурс для ремонта выбран весьма спорный. Многие игроки надеялись, что использоваться будет первичный ресурс (что логично и доступно уже для владельца хутора), некоторые - что использоваться будет технологичный ресурс, на который спрос небольшой (что выгодно для проекта и потянет за собой увеличение стоимости всех входящих ресурсов). И да, этот технологичный ресурс – не третичка.

Третичного ресурса много видов, спрос на него стабильный, и номинал практически не достижим. При оценке затрат по номиналу, все виды третички тянут на относительно небольшую сумму, но даже при текущей рыночной цене реальные затраты увеличатся минимум в полтора раза. И эта сумма уже будет неподъемной для многих мелких хуторян – месячный доход самого хутора для начинающего игрока гораздо меньше этой суммы. И на форуме многие уже писали о том, что даже по одному третичному ресурсу всех видов они не потянут, и будут вынуждены забросить игру, так как планировали развиваться постепенно с минимальными затратами, но с комфортом (работая у себя, а не на сторонних игроков). При этом потребление разных видов третичного ресурса, предположительно, должно быть пропорциональным, так как упаковки третичного ресурса при производстве выдаются различного объёма. Поэтому перед администрацией Вебмена стоит непростая задача, сделать цену ремонта сбалансированной.

Гораздо более технологичным ресурсом является цемент. Для его производства требуется княжество либо АЕ уровня село и выше, сама цементная фабрика потребляет ежемесячно ресурсы на свой ремонт, а в состав цемента входит продукция разработок (то есть потребляется множество третичного ресурса). Сейчас цемент стоит гораздо дороже номинала, но спрос на него минимальный – он требуется только при постройке масштабных строений, строители которых и сами владеют как минимум княжеством, то есть вполне могут производить его самостоятельно. Регулярное потребление цемента игроками разного уровня значительно повысило бы его ценность, и добавил бы ещё одну статью дохода для княжеств и развитых АЕ. Да и единица цемента в месяц – посильная ноша для большинства владельцев хуторов. Возможно, его все же задействуют для ремонта.

Но вопрос, что делать начинающим хуторянам, остаётся открытым. Всё же, один хутор приносит значительно меньше, чем хутор под деревней, так как у владельца деревни уже должны быть неплохие мощности, за счет которых он успешно отобьет ремонт. На самом деле, у администрации есть большой простор для творчества, чтобы не отпугнуть мелких игроков от Градостроительства. Это могут быть специальные магические постройки в княжестве, которые позволяют делать ремонт не раз в месяц, а раз в несколько месяцев. Возможно, для игроков с единственным аккаунтом и с единственным хутором будут предоставлять льготные условия ремонта. Не исключено, что единственный хутор на аккаунте, построенный в имперских землях без привязки к другим АЕ, будет ремонтироваться определённый период (год-полтора) за счёт какого-то фонда, но это будет несправедливо по отношению к тем, кто уже построил свой скромный хуторок у кого-то.

Администрация уже принимала жёсткие решения, которыми многие были недовольны, но в итоге проекту в целом это шло на пользу. Надеюсь, в этот раз все будет также, и начинающие игроки не будут придавлены неподьемными ремонтами.

Впереди ещё немало изменений, думаю, среди них есть и весьма приятные, которые уже были анонсированы, но про которые все забыли в панике от уже происходящих изменениях. Но об этом в следующей статье! Спасибо за внимание, всем спокойствия и правильных калькуляторов, которые и в меняющихся условиях насчитают немало прибыли!

Автор: stebel2017, Редактор: KPPj