The founders of the Age Of Clones at any time can change the rules and block your account. I do not advise to invest in the game.
Очерки о Золотом Клоне. Поговорим начистоту.
28 april 2013
Своего первого жителя я зарегистрировал 28 апреля 2012 года, перейдя по ссылке, размещенной одним из пользователей на местном форуме нашего города. Поскольку на момент написания статьи время моего пребывания в Стране Клонов уже почти один год, хотел бы поделиться тем, что нравится и что не нравится мне в «Эпохе Клонов», и сделать более широкую оценку игры. Прежде всего, выражаю благодарность создателям игры, так как они проделали действительно грандиозный труд и произвели серьезные капиталовложения.
Пожалуй, начну с того, что нравится. Размах моих положительных оценок, конечно же, велик, а также в основном сходится с оценками большинства жителей, поэтому остановлюсь лишь на наиболее, по моему мнению, выдающихся моментах. Сразу после регистрации меня привлек стиль средневекового времени с присущим ему романтизмом – я с умилением представил, как доблестные рыцари сражаются на турнирах, челядь усердно работает в замках своих господ и госпож, зарабатывая себе на жизнь, одинокие авантюристы ищут славы и приключений… Когда я узнал, что за основу игровых социальных статусов была взята реальная социальная лестница одной из эпох истории России, мой интерес к «Эпохе Клонов» только усилился. После недолгих расчетов и изучения форума я, будучи «бродягой» (ныне - батрак), решил окунуться в игру с головой и купить статус ремесленника (на тот момент – батрака). С тех пор время летело незаметно и вот я уже - мещанин.
Сложно не обратить внимание на «нелинейность» игрового процесса, т.е. отсутствуют какие-либо «квесты», которые игрок должен непременно пройти, что мне глубоко импонирует. В игре множество игровых блоков и почти все они взаимосвязаны – выбирай любые, главное - желание.
Очень удобна и полезна вкладка «помощь», имеющаяся в каждом игровом блоке и модуле, особенно для новичков. Все изложено понятно и лаконично. С ее помощью я быстро изучил игру, не «утонув» в информационном потоке форума.
Рад появлению Госдумы на Земле Клонов, так как фактически с рождением данного игрового блока администрация делегировала часть своих полномочий самим игрокам. Ведь, согласитесь, всем приятно лично поучаствовать в установлении и изменении правил игрового процесса.
Также особо хочется выделить оптимизацию интерфейса главной игровой панели и отличное техническое сопровождение. Например, стоит только навести курсором на один из разделов – сразу же, без перехода на другую страницу, под соответствующим разделом появляется весь список игровых модулей. Весьма удобно, нежели бесконечно кликать в целях поиска нужной информации или совершения игрового действия.
Игра имеет большое обучающее значение и в переносе на реальную жизнь, о чем не раз упоминалось в нашей газете. Благодаря упрощенному варианту ведения хозяйства игре, для меня в реальной жизни открылись финансовые возможности, которые я ранее не замечал.
Добавляет авторитета «прозрачность» государства клонов для игроков. Об этом свидетельствуют Учетное Ведомство, где содержится статистическая информация о демографии и занятости населения, а также финансово – экономическая информация. Кроме того, о прозрачности игрового процесса можно судить, имея возможность видеть статистику всех государственных и частных предприятий, ознакамливаться с финансовыми отчетами ценных бумаг, статистики приисков, без ограничений просматривать ленту операций на бирже. Вообще, если присмотреться, почти все разделы игры пронизаны такими статистическими данными, так что названные примеры не могут быть исчерпывающими. А ведь разработчики вполне могли бы не раскрывать некоторых данных, что существенно усложнило бы жизнь игроков.
Особо понравилось и то, что теперь новички (батраки) могут вздохнуть спокойно, не переживая по поводу их «отправки» на аукцион по истечении 90 дней – ограничение по времени нахождения в игре в статусе «батрак» ныне не действует, если владелец аккаунта подтвердил адрес E-Mail в настройках игры и хотя бы иногда заходит в игру. Таким образом, у новичков появилось больше возможностей, чтобы заработать на свой первый статус.
Теперь перейдем к тому, что мне не очень понравилось в игре. Стараясь быть максимально искренним и объективным, хочется также учесть мнения наших жителей, которые содержатся в других статьях нашей газеты и комментариях к ним.
На мой взгляд, ремесленник yu12 оставил довольно конструктивное замечание к статье в газете от 17 марта 2013 года под названием «Новое расследование: грязный взгляд»:
«Игра имеет массу достоинств, и я считаю, что стесняться недостатков не надо, их как раз и надо обсуждать. И второе - прав Varveyn, для начинающего игрока очень мало информации, то, что может делать батрак, не может достаточно заинтересовать игрока и в полной мере раскрыть перед ним игру».
А также я обратил внимание на комментарий батрака Varveyn к той же статье:
«Необходимо либо закинуть в игру деньги и не париться, либо часов 6-7 ежедневно сидеть за компьютером (ну, или хотя бы заходить в игру каждый час). Хотелось бы, чтоб разработчики проекта учли это и сделали начало более дружелюбным для игрока, а также, чтобы игра сразу объяснила, что к чему. Да, я знаю, обучение в начале есть, но оно не предоставляет достаточного объема информации для игры».
В целом я согласен с данными мнениями, но несколько перефразирую их содержание. Поскольку многие новички поначалу видят перспективы развития «на эмоциях», а потом, получив информацию о скромном наборе возможностей своего статуса и произведя расчеты, разочаровываются и покидают проект. Известно, что игроки, купившие статус ремесленника, уже имеют достаточно стойкий интерес к игре, и вероятность покупки следующего статуса либо иного игрового инвентаря довольно высока. Возможно, по этой причине именно та часть «среднего класса» в игре (ремесленники, крестьяне, мещане), заинтересованная в быстрой окупаемости вложенного капитала, имеет большое значение для экономики Земли Клонов. По этой причине, по моему мнению, следует создать больше возможностей альтернативного заработка без вложений для батраков, чтобы в последующем им было интересней играть и развиваться всеми способами, включая покупку инвентаря. Ведь, далеко не каждый может похвастаться смекалкой и эрудицией на конкурсах, кроме того, викторина в чате начинается в 20.00 ч. по МСК, что лишает новичков какой-либо альтернативы, если существует ощутимая разница во времени ввиду разных часовых поясов.
Есть, по моему мнению, еще один недостаток, касающийся возможностей новичков. Помню себя, когда я впервые увидел главную игровую панель, меня испугал объем информации – куча символов, кнопок, текстов, правил и т.д. Согласитесь, в наш информационный век люди и так загружены бурными событиями, и новичок может попросту тут же закрыть браузер. Исправление данного недочета я вижу в создании своеобразного дружелюбного «навигатора» для новичков, находящегося для удобства прямо в игровой панели сайта, который будет пошагово сопровождать нового жителя. А уже потом клонопедия, форум – по желанию для более детального изучения игры.
Если честно, мне не понравилось появление кваса, заморского оружия в игре, считаю это лишним, поскольку создает некоторый дисбаланс между теми, кто может себе это позволить, и теми, кто не может, это лишает некоторые игровые модули дисциплины и стабильности. Следует учесть, что данные игровые модули должны быть полезны, но поддерживать реальную экономику можно и другими способами, например, поскольку «Эпоха Клонов» - это социальный проект, то следует ввести возможность благотворительной помощи – любой более или менее состоятельный игрок по своему добровольному желанию может пожертвовать часть своих реальных средств, которую он посчитает нужным, в специальный фонд на развитие экономики Земли Клонов. Ведь взаимопомощь - тоже не последний звук. Еще один вариант в качестве примера – налогообложение на солидное имущество в игре.
И последнее. Мне не понравились новые иконки клонов – батрака, ремесленника и крестьянина, так как показались мне чересчур «гламурными». Старые иконки выглядели строже и стилизованней.
Башня Магов земли Клонов в настоящее время используется только для создания эликсиров, что весьма скучно. Играть будет интереснее, если появится возможность каких-либо магических ритуалов, астрологии и т.д. Возможно, военный блок сможет внести коррективы в этом направлении.
Пожалуй, это все, что я хотел выразить. На этом и завершим статью. Всего вам наилучшего.
Автор: Suspected, Редактор: kuzmin2