The founders of the Age Of Clones at any time can change the rules and block your account. I do not advise to invest in the game.
Весна! Крестьянин торжествуя...(пособие новичкам)
18 may 2013
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Думаю, что многие начинающие игроки обратили внимание на блок сельского хозяйства. Возможности этого блока позволяют выращивать рябушек, получая обычные и драгоценные яйца, откармливать на мясо кур, свиней и крупный рогатый скот, а также получать куриные яйца и возделывать поля для производства кормов.
Употребляя продукцию сельского хозяйства, клоны могут получать работоспособность, которая нужна практически везде. Её можно менять на купоны работоспособности при покупке акций Торговой Гильдии или для обновления наводок в Притоне, использовать для совмещения работ на госпредприятиях и для работы на предприятиях Административных Единиц (АЕ), для работ на строительстве и обработке полей. Также она нам потребуется для постройки и апгрейдов куриных ферм, коровников и свинарников. Более того, впереди нас ждут изменения, связанные с новым принципом потребления работоспособности. И, хотя никто пока не знает, как это будет реализовано, но ясно одно, что работоспособность, а значит, и продукция, которая её дает, будут в цене.
Основа рентабельности сельского хозяйства в реальном мире и в мире Эпохи Клонов - это, конечно же, стоимость кормов и их запас на складах. Именно сейчас цены на торговых площадках наиболее благоприятны для того, чтобы даже те, кто не имеет собственного производства комбикорма, растительных кормов и злаковых, смогли позаботиться об их запасах и прикупить себе какую-нибудь живность для выращивания. При правильном, грамотном подходе блок сельского хозяйства вполне может стать безотходным и самоокупаемым.
Всем своим потомкам, которые приходят в игру, я советую обзавестись своеобразной минимальной инфраструктурой для дальнейшего развития в нашей игре. Она включает в себя статус крестьянина, землянку, куриную ферму на 40 кур...
Мой совет - это не истина в последней инстанции, но проверенная связка тех активов в игре, с помощью которых вы можете сделать хорошую базу и основу вашей будущей стратегии.
Статус крестьянина открывает нам следующие возможности:
1. Постройка куриной фермы на 40 голов;
2. Содержание любого количества курочек-рябушек, при условии постройки достаточного количества насестов или птичьего двора (впрочем, эта возможность доступна уже со статуса ремесленника);
3. Содержание до 3 голов коров и свиней (на будущее);
4. Торговля продукцией на бирже и ярмарке;
5. Повышенные пособия за статус, выплачиваемые по пятницам;
6. Возможность обрабатывать собственное поле;
7. Работать на мельнице в любой АЕ или в той, где вы построите свою землянку, и получать зарплату в 0,02 золотого в день и 6 единиц опыта;
8. Работать и получать зарплату на большом количестве госпредприятий и усиленными темпами накапливать единицы опыта (на будущее);
9. Получение военных званий (на будущее);
10. Построить свое поселение (на будущее);
Как видите, статус крестьянина дает более широкий спектр направлений для развития в игре. Если вы своим ремесленником отпоите эликсирами батрака на аукционе клонов и поднимете статус спасенного клона до крестьянина - вы получите 2 золотых на свой счет и 1 ед. харизмы в виде посольской премии. Для этого не забудьте устроить клона, которым отпаиваете бедолагу, в посольство гонцом! Два золотых и харизма в хозяйстве пригодятся!
Возможность построить землянку в любом населенном пункте также важна. Можно порыскать по форуму и найти в теме градостроительства предложения владельцев АЕ, которые готовы заплатить вознаграждение за постройку недвижимости на своей территории.
Лучше выбирать АЕ для постройки землянки там, где есть работа для крестьянина на мельнице с выкупом злаковых и построенные Чудеса света, дающие бонусы для занимающихся сельским хозяйством. Например, Гигантский Подсолнух сократит время нахождения земли под черным паром на 3 дня, а Великий Колос сократит на 5% время созревания урожая на полях.
В фонд владельцев недвижимости в любом княжестве направляется 3% от строительства поселений и апгрейдов предприятий всех АЕ на его территории, поэтому, помимо государственного пособия, вы еще будете получать дополнительные бонусы. При активных застройках эти отчисления составляют неплохие суммы. Кроме того, можно поставить вашего крестьянина в землянку на охрану, купив ему, для начала, холодное оружие, чтобы он мог отбивать атаки воров, защищать казну дома и развивать знания военного дела, и инициативность.
Как вы уже знаете, начиная со статуса «крестьянин», у вас появляется возможность обработки сельскохозяйственных полей. Землянка - это 1 поле для обработки. Вы можете посадить, например, лук или еще какую-нибудь сельхозкультуру. Когда соберете урожай, его можно продать на бирже, или использовать в качестве пищи для своих будущих животных, или для повышения работоспособности у клонов.
Ну и, наконец, куриная ферма... Для её постройки нам понадобится:
1. 300 единиц работоспособности
2. 20 единиц камня
3. 20 единиц дерева
4. 5 единиц металла
Все это можно купить на бирже, благо, что цены сейчас низки! Время пройдет, цены поднимутся, а ферма останется - это ваш актив, так сказать. Список калорийности продуктов питания есть в разделе Персонаж - Трапезная. Вам нужно купить продуктов питания на 300 единиц работоспособности и подать на стол в трапезной. Не забудьте, что работа на куриной ферме будет отнимать у вашего крестьянина 1 единицу работоспособности в день дополнительно, то есть у вас должен быть запас, который нужно контролировать. Не мешало бы и впрок запастись злаковыми, которыми будут питаться куры.
Для того чтобы построить ферму, зайдите в раздел Дело - Птицеводство. Нажмите на землянку в разделе Ваши дома и выберите тип фермы, который нужно построить - на 40 голов. После постройки нужно будет докупить в него 20 кур - это обойдется в 10 золотых. Не забудьте добавить в кормушку злаковые. Одна курица в день съедает 0.1 злака, то есть 20 кур будут в день потреблять 2 злака. Максимальное потребление злака будет при поголовье в 40 кур и составит 4 злака в день. Также необходимо выставить настройки производства продукции, чтобы можно было получать цыплят. Не забудьте поставить галочку для автоматического ежемесячного ремонта. Он обойдется вам в 2 камня, 2 дерева и 2 металла.
Периодически ваша куриная ферма будет подвергаться разным напастям, то коршун или лиса утащат курицу, то она может заболеть и погибнуть, если нет в кормушке эликсира Куриное здоровье. В принципе, можно обойтись и без эликсира, но помните, что без него процесс прироста поголовья будет идти медленнее. Естественное воспроизводство поголовья в итоге восполнит эти потери, но увеличится срок достижения максимума кур на ферме. Примерно через один-полтора месяца ферма полностью заполнится.
Поговорим о продукции, которую дает куриная ферма...
Одним из её видов является помет, который каждая курица производит в количестве 0,16 кг ежедневно, или 3,2 кг в день с 20 куриц. Его можно продать на ярмарке или использовать самостоятельно, переработав в удобрение на Государственной ферме.
Количество урожая с полностью удобренного поля увеличивается в 3 раза. Если, например, неудобренное поле принесет 8 кг лука, то удобренное - уже 24 кг. Налог на сбор урожая берется с одного поля лука и составляет 0,15 золотого в обоих случаях. Выгоду легко можете подсчитать сами, ведь на неудобряемых полях вам придётся заплатить ещё 2 налога, чтобы получить такое же количество урожая.
При достижении на ферме 40 голов птицы - надо принимать решение: что дальше делать с фермой?
У нас есть 4 варианта:
1. Продать ферму как товар;
2. Обменять ферму на 120 купонов Государственной Фермы;
3. Сдать одну или нескольких кур на мясокомбинат и получить за 1 курицу 1,5 кг курятины;
4. Переключить режим работы фермы на получение яиц.
При продаже фермы как товара она выставляется на Птичий рынок Государственной Фермы. При выставлении взимается налог 0,5% от цены фермы, ещё 4,5% от цены будет удержано при её продаже.
В процессе обмена на купоны Госфермы, сама ферма тоже пропадает, соответственно, пропадёт и ресурс, который вы затратили при постройке. Несложно подсчитать, в этом случае, цену купона. При нынешних ценах на ресурс его себестоимость более 0.1 золотого.
При сдаче на мясо с каждой курицы уплачивается налог в размере 0.15 золотого. Можно не вырезать весь курятник, а оставить 15-20 штук на разведение, в этом случае на ферме восстановится поголовье до 40 куриц примерно в такие же сроки, как и в прошлый раз.
Себестоимость 1 кг курятины обойдется в районе 0,1 золотого - это без учета продажи помета и потребления зерна. Сейчас котировки на бирже ниже этой цены, но, имея запас своего собственного мяса, вы в будущем сможете реализовать его с гораздо большей выгодой либо использовать в своем хозяйстве.
Есть еще один вариант того, как можно постепенно получать мясо и не прибегать к полному вырезанию поголовья кур. Когда курятник достигнет 40 голов, можно резать ...
Ну и, наконец, последний вид продукции - простые яйца. Наверное, это самый популярный продукт на бирже из категории еды для клонов, эталон стоимости при определении цены единицы работоспособности. Энергетическая ценность яйца составляет 3 единицы работоспособности. Себестоимость яйца получается в пределах 0.0008-0.0010, так как продаваемый навоз будет окупать затраты на злаковые для фермы на 80% даже при нынешних ценах на продукцию сельского хозяйства.
Всегда помните, что экономика Эпохи Клонов развивается волнообразно, как в реальной жизни. Сегодня цены сверхнизки, а завтра - заоблачны. Вам, может быть, в будущем захочется поторговать своей курятиной, скажем по 0.15 золотого за килограмм. Но если об этом не позаботиться сегодня, не забить закрома, как делает любой хороший фермер в период, когда цены на корма минимальны - то и торговать будет нечем!
Вот, пожалуй, и всё на сегодня. О других аспектах развития сельхозблока на примере свиней, рябушек и КРС я расскажу вам в своих последующих статьях.
Автор: FE0DAL, Редактор: Royal_Yojek