Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.

Рубрика «Мудрые мысли». Относительность ценности денег, или В чем основное предназначение Эпохи клонов?

22 марта 2016

Доброго времени суток, уважаемые жители Земли клонов!

Поводом для написания этой статьи стало последнее моё приобретение на аукционе клонов. Я купил клона-крестьянина, имеющего в своём активе 3 жилых домика (общим весом недвижимости 6 единиц) и небольшой хутор, имеющий технологический уровень развития, равный 75, за совсем небольшие (учитывая реальную стоимость данной покупки) деньги – 39,7 золотых. «И что в этом такого?», спросите вы – «Ну купил и купил». Да, но суть ситуации не в этом, а в том, что год назад я купил такого же клона-крестьянина с аукциона, также с тремя домами в активе и с хутором, технологический уровень которого составлял на момент покупки 45,25 (т.е. голый хутор, без единого предприятия), но за какие деньги! За 226 золотых! Вы понимаете, к чему я клоню?

Или другой пример. Сегодня же (на момент написания статьи) первая земельная грамота Градостроителя ушла с молотка за 40,6 золотых! А я, около полугода назад купил такую же земельную грамоту, позволяющую построить такой же хутор, за 2 единицы железа, т.е. за 0,4 золотых.

В общем, я хочу сказать, что, конечно, игра наша экономическая, и все её действия, по сути – это экономические операции, в которых кто-то выигрывает, кто-то проигрывает (если совершает экономически неоправданные поступки), но не в этом её главное предназначение. Как видно из примеров, приведённых выше - игровые ценности имеют стоимость относительную – сегодня она – одна, завтра – другая, хотя суть предмета не изменилась – он, как был предметом, так им и остался, а вот его стоимостное выражение в каждый конкретный момент игрового процесса может быть абсолютно различным.

Хотите ещё один более простой пример – сейчас третичная продукция камня и железа имеет выраженное завышение продажной стоимости. Почему? Потому что развитие игрового процесса на данном этапе предполагает активное использование этого вида ресурса (я имею ввиду строительство пещер драконов), а буквально 3 месяца назад, я построил Поместье, выкупив (не сразу, а постепенно, конечно) весь необходимый объем третичного ресурса, по цене практически равной номиналу. Что ещё раз подтверждает факт относительности стоимости игровых ценностей.

Но в чём же тогда смысл этого проекта? Если одна вещь может сегодня стоить баснословные суммы и быть востребована, а завтра будет не нужна никому даже по номиналу? Вот в этом-то Великий смысл – смысл в понимании законов экономики, ведь они ничем не отличаются от тех, которые существуют в нашей реальной жизни. Через экономические модели виртуальной жизни мы можем понять то, что, возможно, не могли понять в жизни реальной, потому что у нас с вами не было возможности развивать свою реальную жизнь в том или ином направлении. Ведь неправильный шаг, сделанный в Эпохе клонов, к краху уж точно не приведёт, а вот в реальной жизни одно неправильно совершённое действие может привести к большим-пребольшим проблемам, но узнать об этом мы сможем лишь тогда, когда совершим его. Как быть? Ответ прост – есть замечательная площадка для моделирования любой (или почти любой) экономической ситуации в мире виртуальном, для изучения последствий тех или иных действий и применения полученных знаний в экономических отношениях мира реального.

Если вам кажется, что это не так, и Эпоха клонов не имеет ничего общего с миром реальным, я сейчас докажу обратное. Пример первый – в реальном мире низшие слои населения получают минимальную зарплату и живут по принципу «Волка ноги кормят» - в Эпохе клонов низшее социальное сословие «Батрак» работает по тому же принципу, и, проходя путь его развития, мы можем понять, что бегая, по кругу, выполняя задания за мизерную плату, мы, конечно, можем что-то заработать, но никогда не достигнем вершин, используя только этот жизненный принцип (это те самые «Крысиные бега», о которых писал Роберт Кийосаки, кто читал, поймёт). Другой пример – «Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь» - развивать свой аккаунт можно абсолютно по-разному, тут уж кому как нравится. Но если развитие идёт однобоко, пусть и успешно на данный момент, где гарантия, что через определённый промежуток времени основная стратегия игры не изменится, и то, на что вы раньше не обращали внимание, выйдет на первый план и будет являться основополагающим элементом успешного развития, а вы останетесь ни с чем (пресловутый принцип «Диверсификации», о котором уже так много сказано и который надо применять везде и во всём). И примеров можно привести ещё массу.

Как вы видите, любое действие виртуального мира есть не что иное, как отражение мира реального. Это даёт вам шанс понять экономический процесс в общем, и все его составляющие в отдельности, и с успехом использовать это понимание уже в жизни реальной. А деньги – это понятие относительное, сегодня они есть, завтра их нет, сегодня они стоят так, завтра совсем по-другому (и мои примеры с покупкой клонов и земельных грамот это подтверждают), но тот, кто поймет принципы их работы, всегда из любой ситуации выйдет победителем. У вас есть шанс понять эти принципы, используйте его!

С уважением, Sigmundr.

Автор: Sigmundr, Редактор: HOMAPX