Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.

Рубрика «Пытливые умы». Поиск компромиссных решений, или как Эпоха клонов заставляет работать наш мозг.

23 октября 2016

Доброго времени суток, уважаемые жители Земли Клонов!

Товарная биржа продолжает многим из нас, зависящим от покупки ресурсов, преподносить «сюрпризы» в виде изменения цен на определенные виды сырья. На фоне общего повышения стоимости сельхоз продукции, как обычно люцерна и турнепс, несмотря на то, что при выращивании, эти культуры требуют минимальной нагрузки на кошелек клона (я имею в виду стоимость семян и объем сельхозналога) продолжают оставаться в «оранжевой» зоне завышенной стоимости. С другой стороны несколько дней назад, можно было купить пару тысяч единиц хлеба по номинальной цене (0,06 з), чего не наблюдалось до этого уже довольно долго.

А вот, например, ранее незначительно завышенная цена на третичные производные дерева и камня, с недавних пор твердо стоит в «оранжевой» и «красной» зонах, причем стоимость единицы товара данной категории временами превышает номинал аж в 2 раза! Да даже обработанное дерево какое-то время продавалось по цене выше номинала (в «зеленой» зоне правда), или вот серебряные яйца стоят сейчас выше номинала, например.

Меня заставило на это обратить внимание принятое мной решение о начале строительства собственного княжества, когда я стал выбирать – по какому пойти пути – по строительству с использованием вторичного или третичного ресурса. Конечно, многие, наверняка, давным-давно уже просчитали, что использование третичного ресурса по номинальной стоимости значительно снижает затраты на строительство княжества. Но когда настал мой черед закупать необходимый объем стройматериалов, я, зайдя на товарную биржу, был (как и многие наверное) неприятно удивлен таким значительным повышением цен на третичный ресурс, я, конечно на такие цены изначально не рассчитывал. Но, что делать, цены диктует рынок, а вернее, спрос на рынке, а раз спрос есть, цена всегда идет вверх. Мне оставалось только одно - как обычно, брать калькулятор и начинать считать – а выгодно ли при нынешних ценах на третичный ресурс строить княжество с использованием его? Или надо, как по старинке – работать на основе вторички?

Проведя около часа, и изрядно попотев, я все же пришел к выводу, что пока что, даже несмотря на завышенную стоимость, с третичным ресурсом работать выгоднее, конечно затрат получится больше, но все же они будут меньше, нежели выкуп нужного объема вторичной продукции даже с учетом номинальной ее стоимости. Таким образом, мне пришлось, как говорится, из двух зол выбирать меньшее, или, если сказать другим языком, искать компромиссное решение, которое в меньшей степени «ударит меня по карману».

Да, мне пришлось достаточно серьезно попыхтеть над этим вопросом, но в итоге, найдя свой компромисс, я почувствовал приятную усталость от того, что мне все же удалось это сделать, хоть это и потребовало недюжинной работы мысли.

Но ведь это и замечательно – вот так, в поисках выхода из каждой такой игровой ситуации, мы заставляем наш мозг работать более усердно, что в конечном итоге помогает нам строить свой игровой процесс более экономически выгодно, а с другой стороны – тренирует его для работы в реальном мире, помогая принимать правильные решения при возникновении той или иной проблемы в нашей обычной жизни.

Эпоха клонов тем и хороша, что практически в любой игровой ситуации есть несколько путей развития событий – более и менее выгодных, и находя нужный путь, мы не только быстрее развиваемся в игре, мы еще и растем над собой, т.к. наш мозг работает в это время на нас.

Это как решать задачу, ответ в которой ты уже знаешь, но тебе нужно к нему прийти за максимально короткое количество действий.

Хотите пример из жизни? У меня есть ребенок, который без ума от одного мультфильма о птичках и поросятах, и мы ему покупаем одноименный журнал, в котором деток учат играть в шахматы. И в каждом номере есть 2-3 задачки на шахматную тематику – т.е. дается определенная ситуация на доске и задание к ней. Так вот в последнем номере надо было в трех конкретных ситуациях поставить мат в один ход. Мне, человеку, который всего лишь любитель в шахматах, пришлось приложить достаточно много усилий, чтобы найти то единственное решение, которое приводило бы к правильному результату за правильное количество действий.

Так вот именно такую возможность дает нам с вами Эпоха клонов – мы знаем свои цели, мы знаем, что нам для их достижения необходимо совершить как можно меньше «ходов», и мы ищем наши самые короткие дороги. А кто знает, возможно, эти "короткие" дороги, найденные в игре, когда-нибудь помогут нам найти нужную дорогу в реальной жизни. И, я надеюсь, что каждый из нас в конце-концов найдет "свою дорогу" в Эпохе клонов!

С уважением, Sigmundr

Автор: Sigmundr, Редактор: KPPj