Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.

Рубрика «Виртуальное реально». Сдюжим ли? Послесловие

27 мая 2017

Всем привет! 26 мая вышла моя статья "Сдюжим ли?" Хотя писал я её ещё до новости о блокаде острова Логово Росомахи, но логика действий была мной угадана. По результатам публикации я получил немало как позитивных, так и негативных писем. Одни спрашивали о тайнах прокачки на расхитителях, другие приводили свои доводы об экономической неэффективности участия в боевых действиях с общим врагом. На форуме вообще мой текст растащили как знамя на баррикады две противоборствующие стороны - "патриоты-романтики" и "циники-правдорубы". И я решил попробовать (если пропустит редакция) сделать некое послесловие-комментарий. Итак, приступим.

Игра "Эпоха клонов" - симулятор реальности. Она бесконечна и имеет под собой некую экономическую модель, основанную на неоклассической теории Альфреда Маршалла. Иными словами действия большинства разумных игроков здесь просчитаны и решают главную задачу - получение прибыли. Полностью согласен. Как и с тем утверждением, что при разных уровнях вложения средств в игру возможны различные стили "прохождения" Эпохи клонов. Кто-то играет в императора, кто-то в главаря грабителей (или одного грабителя), кто-то в князя, кто-то в деревенского старосту, кто-то в работягу, иные сочетают несколько ролей, а иные и вовсе сидят в роли батрака. Однако за экономической моделью игры стоит и модель психологическая. Иными словами Эпоха клонов игра не только про деньги, но и про отыгрыш роли. Например, мне известны некоторые игроки, которые даже имея прекрасную возможность играть грабителями и получать приличный доход этого не делают исходя из своих принципов. Другие - наоборот, никогда не отступают от идеи максимальной прибыли и не склонны совершать клонами "неликвидных" действий.

Из текста "Сдюжим ли?" от 26 мая не следует, что я призываю всех поголовно бежать в войска. Новичкам и игрокам пошедшим по гражданской экономической модели этот вариант может быть явно лишний. Я возмущаюсь тем, что некоторые игроки не играют в игру по-полной. Или скорее играют как-будто они на стороне Вебмена. Не в денежном эквиваленте (я и сам играю даже без блока животноводства, поскольку не вложил пока достаточно средств), а в ролевом. Представьте-ка, если в реальности на процветающее государство, где расположена вся экономика и проживают люди, вдруг напали вооружённые силы другой страны. Всех годных к службе призвали на фронт, а некоторые "умники" решили отсидеться в тылу и пограбить всласть, пока им некому сопротивляться. Что-то мне кажется общее процветание в такой стране продлится недолго. Мне возразят, что у нас в игре не реализованы автоматические отрицательные эффекты военных действий (не учитывается, например, что клон, раненый в битве теряет возможность работать, снижая производительность предприятий где он занят, да и мультизанятость клонов правдоподобна лишь для виртуальной реальности). Отчасти поэтому администрации приходится вручную включать подобные эффекты, как происходило с Менялой, блокадами островов и разорением Питомника.

Эпоха клонов - игра глубокая и разносторонняя. Всё явно не сводится к кнопке "получить прибыль". Для кого-то интерес представляют экономические выкладки с гарантией дохода, другие щекочут нервы в боях и на турнирах свинодрома с генераторами случайных чисел, третьи просто общаются, находя единомышленников и друзей. В реальности тоже немало разных вариантов и далеко не каждый из них люди выбирают по принципу экономической выгоды. Семья, развлечения, дружба, искусство - эти компоненты делают реальную жизнь интересной и виртуальные их аналоги делают интересной игру Эпоха клонов. Безусловно не стоит изображать из себя героя сражений, если Ваши клон(ы) с низким уровнем военных знаний, как не стоит вкладывать средства в один шаг в сложных блоках (таких как животноводство или градостроение с княжествами), если нет понимания куда и как двигаться дальше и дополнительных ресурсов. Но и продолжать "совершать только высокодоходные действия", в условиях общей опасности я считаю дурным тоном и игрой в "Чапаева", когда все пробуют играть в шахматы.

С пожеланиями полной игры и жизни, Ваш Harderode!

Автор: Harderode, Редактор: KPPj