Администрация Эпохи Клонов всегда может изменить правила и заблокировать ваш аккаунт. Не советую вкладывать в игру.

Рубрика «Мудрые мысли». Игра в команде от хуторянина до производственного гиганта

10 сентября 2017

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как уже не раз писалось, в одиночку достаточно сложно прийти к успеху в нашей игре. В Эпохе Клонов именно командная работа дает наилучший эффект, позволяя минимизировать затраты и оптимизировать прибыли каждого участника.

Но многие воспринимают командную работу только в разрезе Градостроительства. Действительно, это самый очевидный пример, лежащий на поверхности. Развивать город самому, основывая всё новые и новые хутора для повышения статуса административной единицы, застраивая эти хутора недвижимостью и вселяя туда сотни клонов – сейчас никому это и в голову не придет! Раньше, когда лишние хутора и деревни можно было продать вместе с клоном, это имело смысл. Но на данный момент это слишком дорого и совершенно неэффективно – нет необходимости в таком количестве АЕ в подчинении одного человека. Хочешь развиваться в этом блоке – социализируйся, обрастай знакомствами и партнерами!

Это классический пример, где каждый участник команды получает максимальную выгоду. Владелец вышестоящей АЕ избавляется от необходимости развивать ненужные ему поселения (а это экономия как минимум 45 золотых), при этом он получает возможность получения дохода с деятельности всех подчиненных АЕ. Часть сэкономленных золотых выдаются в качестве бонуса владельцу нижестоящей АЕ, который тоже доволен – основание хутора ему обошлось дешевле, да и за дальнейшее развитие он получит неплохие бонусы. И теперь уже хуторской голова хочет сэкономить на постройке жилья для работников, да и от налога с чужой сельскохозяйственной деятельности он не откажется. Строитель недвижимости тоже остается в плюсе: бонус получен, количество сейфов и полей увеличилось, да еще и место для жилья появилось. При необходимости, это койкоместо можно также сдавать за денежку рабочим, которые хотят устроиться на хуторские предприятия. И все участники довольны сложившимся положением.

Обычно на выгодах в Градостроительстве и заканчивается перечисление пользы от командной работы в Эпохе Клонов. И это неправильно. В других блоках развитие сотрудничества тоже может принести хорошие дивиденды. Для начинающих игроков (и не только) хорошим вариантом может стать боевой блок. Во-первых, это предоставление охранников. Или, наоборот, места в охране – у всех разные интересы разные, кому-то нужна казна, а кому-то – дешевая прокачка. Выгода, опять же, обоюдная. Во-вторых, это прокачка на тайниках. Хоть этим можно заниматься и одному, но не всем это искусство хорошо дается. В-третьих, совместное участие в турнирах. Конечно, это не дает особых преимуществ, но, если цель – прокачка, и каждый из команды готов выставить много клонов соответствующей лиги с дешевым вооружением, то велик шанс провести много боев с минимальными затратами.

Следующий незаслуженно забытый блок для командной игры – животноводство. Проблема лишних ртов знакома многим. Не знаю, как для крупных животноводов, но у начинающих часто возникает проблема лишнего приплода, когда и убить жалко, и прокормить не получится. Продавать без определенных договоренностей – тоже страшно. Животные на ярмарке продолжают питаться и набирать/терять вес, и за время нахождения на продаже может существенно измениться цена лота. Конечно, это мелочь, но для начинающего животновода такого понятия не существует, каждая копейка может сдвинуть баланс в плюс или минус. Ну а для достаточно крупного животновода регулярно недополученные «копейки» могут вылиться в кругленькую сумму. Можно договориться о предварительной цене в чате Ярмарки или Товарной биржи, но не всегда там есть активные покупатели, готовые предложить адекватную цену. Поэтому хорошим подспорьем для начинающего фермера могут быть партнеры, которые готовы будут купить животинку по взаимовыгодной цене. Конечно, это сложно назвать именно командной игрой, скорее это некая клиентская база. Но «своим» всегда приятнее делать скидку, осознавая, что когда-нибудь подобную скидку сделают и вам.

Ну а, воспитав в своей команде достаточное количество фермеров, можно и в тренеры на Свинодроме податься. Да, это не дешевое удовольствие, чтобы окупить работу тренером, нужен достаточно высокий статус (Купец, а лучше Дворянин) и приличное количество откормленных свиней. В работе тренера всё завязано на количество стокилограммовых свиней на скотном дворе конкретного клона. Каждая массивная хрюшка дает возможность провести одну тренировку в сутки. Соответственно, максимальное количество тренировок: у Мещанина – 10, у Купца – 40, а у Дворянина все 150. А чем больше тренировок в день, тем дешевле может быть их цена. Так, для Мещанина цена и в 0,05 будет убыточна, для Купца тренировка за 0,02 может принести небольшой плюс, а для Дворянина и оплата в 0,01 золотой может принести больше сотни золотых прибыли. Здорово, не правда ли?

Но, к сожалению, это из разряда сферического коня в вакууме. Кроме того, что все эти тренировки должен кто-то купить, необходимо откормить достаточное количество свиней. А это, зачастую, требует лишних расходов. По оценкам привлеченного эксперта, для бегового хряка старше 30 дней полноценный рацион убыточен, в зависимости от цен на корма и сало, этот убыток колеблется в районе 0,05 золотых в сутки. А для достижения 100 кг, необходимо в убыток кормить около 30 дней (зависит от изначального веса и первоначального рациона). И это для одного хряка, а если таких свиней нужно 150 – расходы получаются весьма значительные.

Но и тут команда может помочь. Хоть Эпоха Клонов и толкает игроков к максимальному охвату блоков, в этом случае может помочь специализация. Если клон-тренер будет заниматься не беговыми хряками, а разводить свиней на продажу, его расходы на корма можно перевести из разряда «убытки» в разряд «инвестиции в селекцию». А партнеры по команде не только обеспечат стабильный спрос на тренировки, но и прикупят лишних поросят. Конечно, подобное можно реализовать и в масштабах одного аккаунта, но это потребует внушительных затрат времени и денег. Командная работа позволяет снизить расходы и совершенствоваться в более узком направлении, не пытаясь охватить все возможные аспекты свиноводства.

По аналогичной схеме можно действовать и в блоке Прогулочных судов. Наиболее выгодным кораблем для путешествий является Круизное судно, но его использование часто бывает ограничено экономической целесообразностью. Хоть ингредиент для эликсира обходится дешевле всего именно с круизного судна, но продать 100 корешков, даже переработав их в эликсиры, не так уж просто. Продажа затянется, а это замораживание средств. Да и 100 своих клонов прогуляют работу – не смертельно, но неприятно. Скооперировавшись с партнерами, можно значительно быстрее получить прибыль из этого блока. И такие ходы не редкость – на форуме можно найти темы Князей и Градостроителей, предлагающих своим застройщикам круизы по льготным ценам.

В дальнейшем, при росте капиталов участников команды, можно замахнуться и на коллективные разработки. Получив значительную долю ресурса, можно влиять на его цену. Ход достаточно рискованный, хоть антимонопольного комитета в Эпохе Клонов нет, но администрация, да и просто крупные игроки, весьма успешно противодействует скоплению ограниченного ресурса в одних руках.

Самое приятное, что, стараясь охватить все возможности командного взаимодействия, все участники будут последовательно и разносторонне развиваться. Создание поселений и недвижимости ведет к необходимости в охране, и в целом к развитию боевых характеристик своих клонов. Предприятия в созданных поселениях требуют рабочих, а рабочие – регулярного питания, что ведет нас к животноводству. Развитие животноводства ведет к возможности получения дополнительного дохода на свинодроме, а также к скоплению дешевой работоспособности, которую можно выгодно реализовать через блок Прогулочных судов. Ну а после разностороннего развития и обрастания разнообразными активами, можно уже сразиться в торговых битвах за право диктовать свои цены на рынке.

Эпоха Клонов способна дать вам не только дополнительный доход и приятное времяпрепровождение в игре. Наше виртуальное государство может помочь вам найти команду, с которой можно расти и развиваться не только внутри проекта, но и за его пределами. Общайтесь, планируйте, обсуждайте идеи и стратегии – это поможет найти именно тех людей, с кем можно будет пройти огонь и воду, а после – наслаждаться «медными трубами».

По традиции, желаю всем читателям исправных калькуляторов и надежных партнеров. До скорых встреч на страницах газеты!

Автор: stebel2017, Редактор: KPPj