The founders of the Age Of Clones at any time can change the rules and block your account. I do not advise to invest in the game.

Рубрика «Размышления». Нужна ли мотивация, и в каких блоках стоит развиваться?

20 april 2019

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Недавно на форуме, в одной из тем, мне задали вопрос, как же можно мотивировать игроков, а главное, мотивировать себя на развитие в Эпохе Клонов.

Мне этот вопрос показался немного странным. Для начала, я не считаю, что кого-то, кроме себя, нужно мотивировать на какие-то конкретные действия. Мотивацию часто путают с накруткой на результат, а человека «замотивировать» можно до такой степени, что на результаты в других сферах жизни ему будет какое-то время плевать, не говоря уже о том, что неудача в достижении намеченной цели может закончиться ужасной депрессией.

Стоит ли мотивировать игроков сразу строить княжество, ведь княжество – основа всего и самый мощный базис аккаунта? Не стоит. Княжество, само по себе, не даёт прибыли, если не считать сущих копеек из различных фондов. Княжество дает процент к прибыли. А если общая прибыль аккаунта у вас копеечная, то этот процент будет мизерным. Конечно, есть еще возможность выпекать хлеб, и на этом можно окупить пустое княжество за достаточно вменяемый срок. Это зависит от цен на бирже и способов использования полученного хлеба, но в целом пустое княжество с хлебопечкой дает процент дохода больше, чем стандартный вклад в банке. А вот дальнейшее развитие княжества будет окупаться только при общей высокой прибыли аккаунта, а также за счет массового привлечения активных игроков под свои знамёна. Если игрок планирует за вменяемое время построить солидный аккаунт – до него просто необходимо донести детальную информацию о том, что может дать княжество, каких затрат требует и какие подводные камни в этом есть. Если же игрок рассматривает идею игры без вложений, либо какие-то минимальные суммы, или же готов один раз потратиться достаточно крупно, а потом уже развиваться на внутренние доходы аккаунта... То донести подробную информацию о княжестве тоже нужно, но еще и подчеркнуть, что при планируемых мощностях акка, развитие княжества окупиться не менее, чем через –дцать лет.

Похожая ситуация и с АЕ. Хутор, при нынешних размерах аккаунта и номинальных ценах на первичку, при достаточном количестве недвиги окупается за несколько месяцев. Безусловно, попадаются такие откаты, что хутор окупает себя еще в момент постройки, а есть и такие градостроительные цепочки, куда новички идут из слепой веры в своего «гуру» (ах, как хочется потыкать пальцем в таких, но вряд ли это одобрят на страницах газеты...). Но при средних откатах, при обработке хотя бы 30 полей в своем хуторе, затраты на него окупаются за 4-6 месяцев. То есть доходность непосредственно пустого хутора - 200-300% годовых! Разве не отлично?

Но давайте рассмотрим маленький аккаунт. Там 30 полей наберется не скоро, следовательно, и окупаемость своего хутора будет дольше. Окупаемость за счет продажи первичного ресурса я не учитываю, по условиям «задачи» первичка в номинале, то есть при продаже сам хутор не зарабатывает. Продавая первичку, можно «обналичить» прибыль своих клонов, которые работали на своих предприятиях, но заработком хутора это не является! И тут уже можно рассмотреть другой вариант: строительство недвиги в чужих АЕ. Если не торопиться, и поискать хорошее предложение на форуме, то можно найти откаты за постройку в полтора-два золота. С процента сельхоз налога, который будет получать владелец АЕ, этот откат будет окупаться порядка пяти лет. В принципе, для Эпохи Клонов это не очень большой срок, а если смотреть годовую доходность такого привлечения застройщика – то она значительно больше банковского вклада. Конечно, тут есть нюансы, и очень серьезные нюансы, но это уже тема для отдельной статьи. В результате, вполне можно прийти к выводу, что для маленького аккаунта строиться в чужих АЕ за откат – очень даже выгодно. А бездумно мотивировать всех новичков строить хутора – не стоит.

Раз уж затронул тему градостроительства, то скажу еще пару слов о развитии в данной области. Недавно делал обзор своего аккаунта, и решил посмотреть, сколько же я потратил на привлечение и стимулирование хуторян, учеников и рефералов. В общей сложности – порядка 35% от всех вложений, что я сделал в ЭК, ушло именно на различные стимулирующие программы. Казалось бы, как так, я не развиваю свой аккаунт, а отдаю деньги на развитие чужих. Вот только я также посмотрел, сколько мне приносит выкуп ресурса в нижестоящих АЕ. Есть несколько АЕ моих учеников, которые приносят мне от 198 до 238% годовых. Конечно, таких всего трое, но большинство дают 30-80% годовых. Еще есть 5 хуторов, которые пока что имеют низкие показатели, трое из них – пустышки, которые я пригласил на самом своем старте в блоке градостроя, не понимая, как нужно строить бонусную программу, как общаться и как выбирать застройщиков, чтобы они со временем приносили прибыль.

Конечно, имея только деревню, таких процентов не получить. Нужно хотя бы село, желательно построить под ним еще и деревню, чтобы увеличить процент, получаемый с выкупа ресурса. Конечно, это тоже затраты, но село, и даже деревня имеют и другие источники прибыли, не только выкуп ресурса в нижестоящих АЕ. Кроме того, привлекая активных застройщиков, вы не только можете получать весьма хорошую доходность, но и значительно сократите свои расходы на достижение более высоких статусов АЕ, ведь для перехода в село необходимы 10 подчиненных хуторов и 500 жителей, а для города – уже 10 деревень и целых 1000 жителей. Развиваясь своими силами, вы потратите гораздо больше (даже если привлекать будете практически «пустышки»), ну а при развитии до города и вовсе получите 9 балластных деревень, которые вы вряд ли будете использовать на полную мощность. А город... город открывает поистине огромные возможности, и это еще не учитывая наличие фонда городов, который аккумулирует прибыль и от выкупа, и от сельхоза во всём княжестве.

Но, опять же, мотивировать на развитие в градостроении тех, кто не готов вложиться на развитие до села – смысла мало. Привлекать застройщиков в деревню самостоятельно, без цели перейти в село и без поддержки князя, без поддержки своей команды – маловыгодно. Привлекать наобум, первого встречного, который готов построиться за предложенный откат – очень рискованно. Примеров можно увидеть множество, когда градоначальник или молодой князь предлагает огромные откаты, а в результате получает кучу мертвых хуторов, которые у него не окупятся никогда, а еще пожизненно будут получать свой процент из промежуточного фонда, плюс оттягивать на себя княжеские пособия (если князь решит их платить, а не заниматься более муторными ручными откатами, чтобы не финансировать халявщиков).

А вот при наличии достаточных средств, при поддержке князя, с помощью Наставника – вполне можно развить свой аккаунт гораздо дешевле, и обеспечить себя хорошей прибылью на долгие годы.

Так, в принципе, можно расписать про любой блок. ЦБ, на правильно сформированном аккаунте под этот блок, могут давать очень приличный процент прибыли абсолютно пассивно. Устроит 30-35% и времязатраты в 5 минут в полгода – легко, хотите процент повыше – придется тратить эти же 5-10 минут уже каждые 2 недели. Но если закупать ЦБ бездумно, или делать это на неподготовленном аккаунте – вы никогда не отобьете вложения в данный блок. Животноводством, теоретически, может заниматься и одинокий крест, и не уходить в минус! Вот только эти же деньги он может вложить гораздо более выгодно, и иметь не 0,5% годовой прибыли, а десятки процентов.

Информировать, заставлять думать и рассматривать под разным углом блоки, примерять доходность в этих блоках при своих вложениях и мощностях аккаунта – это задача Наставника, а никак не мотивация сделать что-то конкретное.

Изначально планировал перейти от мотивации учеников к мотивации самого себя... Но статья и так затянулась, поэтому, пожалуй, оставлю это для следующей статьи.

До встречи, всем хороших наставников, исправных калькуляторов и увидимся на страницах газеты!

Автор: stebel2017, Редактор: KPPj